Восточный экспресс

Про Восточный Экспресс, благодаря детективам Кристи, слышали все!
Правда, познания часто ограничиваются тем, что это поезд класса люкс, который курсирует между Европой и восточными странами. И тем, что там происходят коварные убийства и похищения драгоценностей с помощью эфира:)

Немного истории:
Идея создания поезда со спальными вагонами, который бы пересекал большие расстояния, принадлежала инженеру из Бельгии по фамилии Ногельмакер. Путешествуя по Штатам, он увидел  поезда со спальными вагонами, что для Европы было настоящей экзотикой в то время. Вернувшись домой, он принимается за дело. В 70-х годах 19 века он создает и возглавляет Международную компанию спальных вагонов. Эта компания и отправила в 1883 году в путь первый поезд серии «Восточный экспресс».
И это действительно были экспрессы: поезда преодолевали путь в 3000км от Парижа до Стамбула почти за трое суток, а в последствие инженеры добились сокращения времени еще на пять часов. Скорость 50 км/ч была рекордной, особенно в горах.


Сам поезд полностью оправдал свой статус «люкс». По большому счету, это был пятизвездочный (как сегодня сказали бы) отель на колесах, который мог удовлетворить самую требовательную публику, привыкшую к роскоши. Собственно, только такая публика и покупала билеты на поезд! Салоны, отделанные редкими породами дерева и обитые плюшем, шторы из бархата, хрустальные люстры, модная живопись на стенах, деликатесная еда, вышколенные официанты и многое другое, что скрашивало трехдневную поездку.

Интересный факт: несмотря на то, что публика на первый рейс собралась самая что ни на есть элитная, людям рекомендовалось спать одетыми и держать при себе оружие, поскольку поездка из цивилизованного Запада на Восток подобным способом была экспериментом чистой воды. Но обошлось:)

Многие знаменитые персоны не могли себе отказать в удовольствии прокатиться на Восточном Экспрессе. Серди них был принц Фердинанд, который несколько раз сам вел поезд, Мата Хари, турецкие царские особы, писатели Ян Флемминг, Грэм Грин, Альфред Хичкок и конечно же Агата Кристи, которая просто обожала этот поезд.

Удивительно, но политические перипетии 20-го века отразились и на такой далекой от политики теме, как транспорт, и в частности, на самом Восточном Экспрессе. Во время Первой мировой войны его переименовали в «Балкан Цуг», а курсировать он стал между Берлином, Софией и Стамбулом — столицами тех стран, выступавших против Антанты. В последствие поезд переименовали в «Симплон-Восточный экспресс», так как его маршрут стал проходить по новому Симплонскому тоннелю под Альпами. Во время Второй мировой войны возник псевдо-«Восточный экспресс», который перевозил правящие верха Третьего Рейха из Берлина в Стамбул.

К 50-м годам поезд стал ходить по прежнему маршруту. Однако, он тут же приобрел свое неофициальное название — «поезд холодной войны», потому как курсировал он по территориям конфликтующих государств. Это плохо сказалось и на сервисе,  и на скорости движения, к тому же, от имперской роскоши поезда осталось мало. Много неудобств доставляла процедура прохождения таможни, которая часто сопровождалась досмотром личных вещей в поисках контрабандных товаров, которые тайно перевозили через границы соцстран. В общем, нет ничего удивительного в том, что богатые люди перестали пользоваться поездом и пересели в самолеты.

19 мая 1977 года поезд отправился в свое последнее путешествие, поскольку его эксплуатация перестала быть выгодной компании. Однако, в последствие поезд возродили на волне моды к ретро. Сегодня под названием «Восточный экспресс» курсирует поезд по маршруту Париж — Будапешт — Бухарест. Но, конечно, это уже совсем не тот поезд, что раньше, как говорят очевидцы, которым посчастливилось ездить на настоящем экспрессе.

Восточный экспресс — это бренд и легенда одновременно. Вот почему многие страны не растерялись и создали свои «восточные экспрессы»!
Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок.
Great South Pacific Express курсирует по южному побережью Австралии, да еще и выглядит точь-в-точь как европейский оригинал.
The Blue Train ходит по Африке – из Претории в Кейптаун.
Rovos Rail – по ЮАР и Намибии.
У нас есть тоже свой Восточный Экспресс, который курсирует между Москвой и Пекином. Он необычен тем, что восстановлен в начале 90-х из аутентичных вагонов своего венецианского предка, как и современные европейские модели.
Сегодня любой человек может совершить путешествие на Восточном Экспрессе по оригинальному маршруту  на поезде, собранном из деталей аутентичных поездов. Проникнуться атмосферой, почувствовать себя частью истории.
Однако, поездка, наверное, для многих была бы одной из самых дорогих — цена билета варьируется от 2000$ до 5000$!

Оставить комментарий