Охрана птичьего полета

Ну что, уважаемые пассажиры, наша поездка в поезде-сказке, поезде-мечте продолжается 8)
А я продолжаю свой рассказ. Вообще-то я его уже завершаю. А закончить я хочу важной темой вопроса безопасности поезда, а в частности вашей безопасности.
Безопасность
Перечислю просто несколько категорий и фактов. 
 

Для понимания и осознания безопасности разводить нюни не стоит, вот я, собственно, и не буду. «Сапсан» работает как настоящий компьютер, только бегающий по рельсам. Состав сам разгоняется и тормозит перед светофорами, придерживаясь максимально разрешенной скорости. Все показатели скорости отображаются на экране, который видит машинист. И если вдруг каким-то образом произойдет превышение скорости, заложенной в программу движения даже на 3 километра в час,- раздастся резкий предупреждающий сигнал. А если его попытаться проигнорировать и разогнаться еще на 2 километра в час, то состав просто-напросто встанет. Я не думаю, что машинисты будут пробовать это. Народ, конечно, расслаблен благодаря удобству и комфорту поезда, но, как говорится — не буди лихо…
 
Машинист Сапсана, используя компьютерную программу, может включить функцию «автоведение поезда» — такой своеобразный круиз-контроль или автопилот – кому как нравится. С двух экранов, расположенных по бокам от главного дисплея, управляющий полетом получает данные об электроснабжении, тяге, работе тормозной системы. Тормозной путь составляет 1560 метров. Машинист получает полную информацию о текущем состоянии поезда: по всему составу расставлены 1300 датчиков, контролирующих 1500 различных параметров. На центральный компьютер диспетчерского пункта поступает 2000 сообщений о работе всего оборудования. Если система обнаружит неисправность, на экране в кабине машиниста желтым цветом тут же высветится соответствующий транспарант. В случае, если поломка серьезна и поезд не может двигаться дальше, специалисты компании «Сименс» обязаны в течение 5 минут с момента поступления сообщения провести анализ проблемы, связаться с локомотивной бригадой и оказать ей консультативную помощь. Если за 10 минут неисправность не устранена, согласно регламенту РЖД должен быть вызван вспомогательный локомотив. В диспетчерский центр стекается вся оперативная информация о высокоскоростном движении, все это приходит на два обычных компьютера, за которыми работают двое специалистов. Один следит за состоянием и ремонтом поездов, курсирующих между Питером и Москвой. Второй в тестовом режиме отрабатывает планируемое скоростное движение между Москвой и Нижним Новгородом, которое при помощи тех же Сапсанов обещают запустить с 1 июня этого года. За всем следит программа, установленная в центральном офисе «Сименс» в Германии. Диспетчеры в Депо контролируют данные о неисправностях, приходящие с Сапсана, и тут же планируют работы, которые следует провести по прибытии поезда. Когда поезд въезжает в депо, все уже готово к его обслуживанию. 
 
У вас возник вопрос – «Зачем нужен машинист»? У меня, когда я узнала обо всем этом, он возник, ведь поезд находится полностью в руках диспетчера, почему бы не управлять поездом на расстоянии? НО! При разработке поезда в его мозг была заложена система двухступенчатого контроля. Функции диспетчера ограниченны, максимум, что они могут — это остановить поезд. И для меня это тоже чудо. Обслуживание поезда тоже хитрое и высокотехнологичное: диагностический комплекс «Аргус» замеряет основные параметры колесных пар, прибывшего поезда, просвечивает его лазерами и ультразвуковыми датчиками, чего-то там выявляет и соответственно чинит, если что-то не так. Я точно не поняла что, но поняла, что это какая-то дико навороченная техника, которая проверяет состав ежедневно после того, как совершается рейс из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. 
 
Безусловно, у Сапсана есть аналоги, которые могут доставить вас в Санкт-Петербург. Это высокоскоростной поезд «Аврора» и фирменный «Невский Экспресс». Но «Сапсан» высокотехнологичнее, скоростнее, удобнее. Против этого не пойдешь.
Вот так вот совсем не вкратце получилось. Но! Я уверенна, что информация дико полезна и нужна для вас – пассажиров, которые приобретают посредством сервиса vokzal.ru билеты на «Сапсан». И причем большинство билетов наши пользователи приобретают именно на этот поезд. Вы думаете, почему я вам тут все по полочкам разложила. И я уверенна, вам все это пригодится!
Кстати, о движении поездов, о рейсах и о многом другом, вы можете получить информацию на нашем сайте vokzal.ru.
До новых встреч в эфире и счастливого пути!

Оставить комментарий