Сапсан — птица гордая… и быстрая!

И снова здравствуйте! Я думаю, что пришла пора продолжить мой рассказ о поезде «Сапсан».
Во-первых, в связи с вашим большим интересом к нему, наши уважаемые и горячо любимые пассажиры — пользователи сервиса vokzal.ru. Ну, а, во-вторых, я решила рассказать вам о его особенностях, чтобы вы заранее знали, с чем будете иметь дело. И не забыли воспользоваться всеми его благами, когда поедете на очередную воскресную прогулку, будничную командировку или в обзорное путешествие по городам. Причин может быть масса, а вот такой удобный и комфортный поезд пока один. Хотя, тут же исправляюсь, маршрут пока один, а суперскоростных «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, шесть! И с 17 декабря 2009 года по сегодняшний день «Сапсан» совершил 450 рейсов между Москвой и Петербургом. Хочу заметить, что около 1000 билетов на этот поезд приобрели пользователи сервиса vokzal.ru. Чему мы, собственно, очень рады 8)
Итак, я вновь начну с исторической справки, я бы даже сказала с новоисторической.


«Первый бал» у скоростного поезда «Сапсан», созданного великим Siеmens, состоялся 24 сентября 2008 года. Тогда поезд был впервые представлен обществу на Международной транспортной выставке в Берлине. А уже 14 ноября 2008 года поезд прибыл в российский порт Балтийск, чтобы быть доставленным 20 ноября в порт Усть-Луга, откуда его транспортировали до дому, в Питер. 28 декабря в Санкт-Петербурге его представили российской публике, после чего были первые испытания, пробные прогоны, разгоны до 290 км/в час, сертификация и вот, 17 декабря 2009 года — первый рейс. На этом закончим с сухим языком чисел и дат. Самое интересное кроется в другом.
Если говорить о «Сапсане» в двух словах, то…то невозможно о нем сказать в двух словах, потому что это настолько высокотехнологичный поезд, со всякими техническими фишками, рычажками и прочими изворотами, что ни в двух, ни даже в трех словах о нем не расскажешь. Поэтому буду изъясняться как Исаев и Фандорин, четко и по-порядку.
Итак, во-первых «Сапсан» – это высокоскоростной электропоезд, приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах, ну и для того чтобы его эксплуатировали с пользой для себя пассажиры. РЖД заплатил немецкому «Siemens» за 8 составов «Русского Velaro» – так называется стандартная платформа, на основе которой был создан «Сапсан», — 276 миллионов евро. Кроме того, «Siemens» заполучил контракт стоимостью в 354 миллиона евро за техобслуживание составов в течение 30 лет. Шоб я так жил!
Во-вторых, названа высокотехнологичная железнодорожная новинка в честь сокола-сапсана, самой быстрой птицы в мире.
Все остальные «в–третьих, в-четвертых и в-пятых» поведают вам интересную, необходимую и поучительную для любого пассажира информацию!
«Сапсан» курсирует три раза в день. При разгоне он развивает скорость до 290 км/час, цена билета на поезд варьируется от 2, 5 до 7 тысяч рублей, время в пути, как я ранее упоминала, 3,45 минут – красота! Одним словом – оно того стоит, потому что помимо скорости, «Сапсан» – это комфорт, удобство и безопасность.

Скорость
Поезд отходит от перрона Ленинградского вокзала в Москве точно по расписанию в 6.45. В черте города скорости не чувствуется, но за МКАД «Сапсан» начинает свой полет, разгоняясь до 200 и выше километров в час. Бешеная для наших железных дорог скорость, вроде бы, хоть как-то должна ощущаться, что-то должно греметь, звенеть, трястись, побрякивать… Но нет, вы не услышите никаких посторонних и пугающих звуков, кроме разве храпа соседа. Кто-то может, напуган слухами, что в Сапсане якобы мотает так, что трудно, стоя, удержать равновесие. Бредни, домыслы и наговоры! Я лично ездила в феврале на концерт «Depeche Mode» и могу вас уверить — не трясет, уши не закладывает, а гула двигателей общей мощностью 8 мегаватт не слышно совсем. 3 часа 45 минут от Москвы до Питера пролетели незаметно и полезно, прочитала книжку, попила кофе. Кстати о кофе!

И тут на самом интересном месте я прервусь, и позволю вам переработать изученную информацию.
Обо всем остальном в следующих выпусках. 😉
До скорого!

1 комментарий

  1. пупочка:

    первая фотка — очень красивая!!

Оставить комментарий