Так кто из нас летит в Ленинград?

Коли мы начали тему обсуждения поездки в Санкт-Петербург, ею и продолжим. Сейчас доехать до Питера не просто, а очень просто! В северную столицу России, помимо постоянно курсирующих стандартных поездов ездят еще и фирменных поезда – высокоскоростная «Аврора» и фирменный поезд «Невский Экспресс». А с декабря 2009 года на радость всем любителям новых технологий, командировочным и просто туристам «летают» высокоскоростные поезда марки «Сапсан». Я, как пишущий куратор сервиса vokzal.ru расскажу вам о жизни этих поездов. Немножко истории никому не повредит, и как я уже говорила, учительница во мне живее всех живых.

Итак, история высоких скоростей на железной дороге началась с выпуска высокоскоростного электропоезда ЭР200, который уже в 1984 году перевозил пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 200 км в час.

Модель скоростного электропоезда ЭР200

Модель скоростного электропоезда ЭР200

Первые исследовательские работы по вопросу создания скоростных поездов были проведены в СССР в середине 60-х годов, в результате была выработана концепция скоростного электропоезда, которую предстояло воплотить в реальность. Техническое задание на первый советский электропоезд было утверждено в 1967 году. Поезд должен был выглядеть, как состав, состоящий из 14 вагонов. Участие в работе над проектом приняло более 50 проектных, научно-исследовательских организаций и производственных предприятий. Основные работы по проектированию осуществлял Рижский вагоностроительный завод. И вот в декабре 1973 года опытный электропоезд, выпущенный в двух экземплярах для железных дорог СССР, вышел из ворот Рижского вагоностроительного завода. Ровно 26 лет назад по окончанию обкатки и испытаний электропоезд был поставлен на постоянную нитку в графике поездов 1 марта 1984 года. Кстати, в 1977 году при премьере картины «Белый Бим Чёрное ухо» на рекламном плакате фильма красовался именно состав ЭР200.

Афиша к фильму «Белый Бим Черное ухо», где красуется легендарный ЕР200

Афиша к фильму «Белый Бим Черное ухо», где красуется легендарный ЕР200

После у поезда была богатая жизнь, его модернизировали, выпускали дополнительные вагоны и поезда ЭР200-2, и т.д. Но, у каждого создания есть свой век. И вот 28 февраля 2009 года поезд ушел в последний рейс с пассажирами, отправившись с Московского вокзала Санкт-Петербурга до станции Любань, где состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов – «ЭР200» и «Сапсан».
За 25 лет работы поезд совершил около 4 тысячи рейсов. После капитального ремонта он курсировал между двумя столицами вплоть до начала эксплуатации «Сапсана». К тому же именно на нем готовили машинистов для обслуживания нового технологичного поезда, который заменил скоростной электропоезд ЕР200 на участке «Москва-Петербург». Пассажирами последнего рейса стали железнодорожные работники, чиновники и журналисты, которые лицезрели исторический момент ухода на пенсию старичка ЕР200! Свое последнее пристанище легендарный ЭР200 нашел в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале, куда был отправлен в мае 2009 года с благодарностью за годы добросовестной работы. Ну что ж, современные технологии сметают все на своем пути, летя на высоких скоростях. Несут радость, удобство и удовольствие людям. Мы уверены, что живем в волшебное время превращений. Потому что – это же сказка, доехать до Северной Пальмиры за 3 с половиной часа. 3,45 – вот точное время движения Сапсана, что на 45 минут меньше, чем лучшее время ЭР200.

Почтовая марка, посвященная первому советскому скоростному электропоезду ЭР-200

Почтовая марка, посвященная первому советскому скоростному электропоезду ЭР-200

На этом урок «Политинформации» завершен 8). Я еще расскажу вам о поезде «Сапсан», о том самом поезде, который пришел на смену старому доброму ЭР200 и который бьет все рекорды, пользователями сервиса vokzal.ru по приобретению на него билетов. Аривидерчи и счастливого пути!

Оставить комментарий