Вопрос:
1. Должны ли в обязательном порядке открываться все окна в вагонах поездов дальнего следования?
2. Кому во время поездки можно предъявить претензию по поводу не открывающихся окон?
3. Должен ли проводник постоянно контролировать температуру? Есть ли какие-то установленные нормы?
Ответ:
1. Новые вагоны оборудованы системой климат-контроля, и в таких вагонах самой конструкцией открытие окон не предусмотрено. В остальных случаях должны открываться все окна за исключением аварийных (3 и 6 купе вагона).
2. Претензию в пути следования вы можете предъявить начальнику поезда в устной форме или сделать запись в книге жалоб и предложений. Кроме того, в каждом вагоне вы можете найти телефоны горячей линии и адреса предприятий формирования поезда.
3. Зимой во всех вагонах, а летом только в вагонах с системами кондиционирования воздуха проводник обязан контролировать температуру воздуха в соответствии с «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5 1198-03». Так, при температуре снаружи менее 20С температура в вагоне должна быть 20-24С, при внешней температуре 24-40С — соответственно 22-26С.
в июне- июле мы ездили в челябинск, температура в вогоне 30!окна было открыто 3,духота ,вентиляция не работает,вагон старый. и где же сервес?
эти нормы неправильны.При температуре (по нормам)24С, на верхних полках 30 и более плюс духота от испарений. 11.10.12г.довелось ехать поездом Уфа-Москва,проводники поддерживают предписанную им температуру в вагоне ,а пассажирам пришлось раздеваться до трусов,это без всяких преувеличений.И люди поминают недобрым словом не только проводников но и тех кто придумал эти нормы температуры в вагонах.