Что делать, если вам или вашим близким стало плохо в поезде?

Задача по организации медицинского обслуживания во время переездов в поездах решается, как правило, силами самих заболевших. А какие меры осуществлены РЖД и другими людьми, обязанными принимать решения и действия для того, чтобы хотя бы уменьшить риски потери людей или ухудшения их здоровья в пути?

Медицинская промышленность

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 5.05.2012 № 498 Н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров», выпущены специальные медицинские укладки – наборы медицинских препаратов, размещенные в специальной таре для хранения и транспортировки.

Аптечка первой медицинской помощи машиниста

Аптечка первой медицинской помощи машиниста

Таким образом, говорить, что в плане оснащения царит бездействие – неправда. В частности вопрос обеспечения медицинскими принадлежностями и лекарствами решен.

На Московских вокзалах

На всех девяти вокзалах Москвы есть медицинские пункты. На Рижском и Савеловском медицинская помощь представлена одним фельдшером. На остальных, кроме фельдшера, есть также врач. «Департамент здоровья РЖД» совместно с поликлиникой несут ответственность за пассажиров. Дирекция вокзалов обязана обеспечить Департамент оборудованными помещениями и сделать для пассажиров специальную навигацию (значки), по которым без труда можно найти медицинский пункт. В обязанности персонала входит сообщение в медицинский пункт о том, что кому-то стало плохо, а также доставка этого человека в медпункт.

Во время стоянок

Информацию о вызове к поезду фельдшер или врач получает по телефонной или радиосвязи от дежурного по вокзалу. Проблема заключается в том, что если вам потребовалась помощь, поезд придется покинуть. Стоянка состава по причине того, что в нем есть заболевший, не может быть продлена. Поезд в любом случае отправится по расписанию, и так как на некоторых остановках время остановки крайне ограничено, то на практике получить медицинскую помощь вовремя может оказаться довольно проблематично.

только слаженная оперативная работа поездной бригады иногда может спасти жизнь пассажиру

только слаженная оперативная работа поездной бригады иногда может спасти жизнь пассажиру

У РЖД, по их сведениям, имеется возможность контролировать заболевшего в дороге во время стоянок на протяжении всего пути следования поезда эстафетным методом.

Собираясь в дорогу

Рассчитывать вам придется только на себя. Рассматривая вопрос о своем путешествии или поездке вашего родственника, не нужно полагаться на помощь посторонних людей. Они, конечно, скорее всего, помогут в критической ситуации. Но принимать решение в пользу поездки нужно только тогда, когда вы уверены, что перенесете дорогу самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

1. Возьмите лекарства. Во-первых, аптечки по каким-то причинам может не оказаться именно в вашем вагоне, во-вторых, даже если она есть, необходимого препарата может не найтись. Так как различных заболеваний много, лекарства в ней предназначены для самых распространенных случаев, а ваш персональный порой просто не предусмотреть. В-третьих, взяв лекарства, вы можете оказать помощь другим людям, а не взирать безучастно на то, как на ваших глазах умирает человек.

2. Помните, что если вам стало плохо, проводник обязан оказать доврачебную помощь и сообщить о необходимости вызвать скорую помощь, поэтому не молчите о своей проблеме, если она возникла и справиться самостоятельно вы не можете.

3. Не предпринимайте попыток остановить поезд. Часто после остановки люди гибли только по причине, что поезд долго двигался на станцию и заболевший не мог получить медицинскую помощь вовремя.

4. Помните: в критической ситуации лучше покинуть вагон по прибытию на станцию, воспользоваться услугами врача и продолжить движение позже, чем, идя на риск, ехать дальше и «не дотянуть».

Оставить комментарий