Действует запрет на курение в поездах дальнего следования?

О введении нового закона многие знают не понаслышке

О введении нового закона многие знают не понаслышке

Курение в поездах дальнего следования запрещено с 1 июня 2014 года. Информирование граждан о новом законе проводилось самым тщательным образом.

Сегодня проблема, возникающая у курильщиков, решается чаще всего как в одном анекдоте:

«Пассажир проводнику:

    • Здесь курить можно?
    • Нет!
    • А откуда тогда столько окурков?
    • А это от тех, кто не спрашивает».

Сам проводник не имеет права задерживать курильщиков или фиксировать факт курения. Он должен вызвать бригаду транспортных полицейских. Если таковых в поезде не оказалось, то сделать это на ближайшей станции.

Каждый курильщик самостоятельно решает свою проблему с курением во время поездки

Каждый курильщик самостоятельно решает свою проблему с курением во время поездки

Многие считают, что вполне можно подождать до остановки, выйти на перрон и покурить там (по закону запрещение относится только к платформам для пригородных поездов). Однако есть такие, кто полагает, что их права крайне нарушены. Борцы за возврат никотина в поезд выдвигают три основных аргумента:

      • Невыполнение большинством людей введенного закона из-за несогласия с ним, недостатка полицейского надзора и равнодушия проводников.
      • Социальный разрыв между обеспеченными людьми, издающими законы, которые летают преимущественно на самолетах и не испытывают подобных проблем, с одной стороны, и народом с меньшим доходом, пользующимся по этой причине поездом и вынужденном терпеть значительные неудобства, с другой.
      • Стресс, который возникает у заядлых курильщиков, находящихся длительное время без сигареты.

Курилки в вагонах оборудовать в РЖД отказались, что связано в первую очередь с очень большими финансовыми затратами. Требуется создание абсолютно герметичной комнаты с применением материалов импортного производства, установка вентиляции, что ведет к дополнительным затратам электроэнергии. Зимой при работающей вытяжке будет улетучиваться тепло. А это опять повлечет рост затрат на электричество.

Но дело не только в финансировании. Вопрос с обустройством курилок, который обсуждается в настоящее время между Роспотребнадзором и РЖД, в случае его решения в сторону создания таковых приведет к негативным последствиям. От одежды курильщика характерный запах шлейфом будет тянуться в зону, где едут некурящие пассажиры. В замкнутом пространстве вагона так или иначе этот запах будет сохраняться длительное время и накапливаться с каждым новым походом в курительную комнату.

Если РЖД в конечном итоге оборудует специальные места и курить в вагонах снова станет можно, то говорить это будет лишь об одном: интересы курильщиков, способных оплачивать свою блажь государству, важнее здоровья всей нации. И если бы только из собственного кармана! Ведь в данном случае будут использоваться средства налогоплательщиков, среди которых множество некурящих.

Однако стоит заметить, что РЖД вряд ли пойдет по причине масштабных финансовых вложений, необходимых для создания подобных зон, и, как следствие, значительного удорожания билетов. Для них гораздо проще организовать раздельные вагоны для курящих и некурящих пассажиров. В этом случае затраты будут минимальными, а вот выгоду, которую могут получить в результате железнодорожные компании, многие оценивают как весьма существенную. Цена билета в такой вагон будет выше обычной, а желающих ехать именно в курящем вагоне на текущий момент немало.

Пока продолжается обсуждение, курильщики разбились на два лагеря: одни привыкают жить по закону в новых для себя условиях, а другие, изворотливо обходя запрет, придумывают, как вернуть все обратно.

1 комментарий

  1. Эдвард:

    Из кармана государства !? С чего вы это взяли ? ОАО РЖД не государственная контора , а частная , значит и курилки будут делать не за счёт налогов а за деньги РЖД ! Прежде чем писать ахинею , узнайте что за контора РЖД.

Оставить комментарий