Двухэтажные поезда дальнего следования: путешествие по России «по-новому»

Одним из новшеств, разнообразивших в этом году «будни» железных дорог России, стало появление на них двухэтажного поезда. Первый российский двухэтажный поезд, сконструированный как раз накануне олимпиады в Сочи-2014, начал курсировать по линии Москва—Адлер с первого ноября 2013 года.

Скоростной двухэтажный поезд к вашим услугам

Скоростной двухэтажный поезд к вашим услугам

Необычный и непривычный для наших глаз «даблдекер» заменил собой поезд №103/104, он ходит по тому же расписанию, что и его предшественник, но, естественно, способен перевезти большее количество пассажиров, что в преддверии предстоящих Игр немаловажно. Кстати, двухъярусный состав уже внесен в реестр ж/д транспорта, проезд в котором можно оформить с помощью электронной регистрации. Кто и как проектировал и создавал российские двухэтажные поезда дальнего следования и куда их планируют запускать в будущем, мы и хотим вам рассказать.

Создание двухэтажных поездов и особенности их конструкции

Производство первых российских двухэтажных вагонов было доверено ОАО «ТВЗ» — Тверскому вагоностроительному заводу. Естественно, перед конструкторами стояла нелегкая задача, поскольку вагоны должны были не просто стать более вместительными, но и отвечать установленным техническим характеристикам и параметрам:

  • не превышать предел допустимой массы вагона;
  • иметь низко расположенный центр тяжести;
  • иметь жесткую конструкцию;
  • быть безопасными и иметь хорошую плавность хода и т.д.

Ну что ж, можно сказать, что работники ТВЗ успешно справились с заданием: двухэтажные вагоны имеют высоту 5,25 метра, что отвечает стандартам, в их конструкции использована специальная пространственная жесткая рама, которая сделала вагон прочным и практически не повлияла на его массу (двухэтажник тяжелее серийного вагона всего на 5 тонн). Ширина купе в двухэтажных вагонах не отличается от таковой в стандартных вагонах, а вот высота несколько меньше — 2,1 метра.

Тем, кто собирается путешествовать в двухэтажном поезде с большим количеством багажа, следует знать, что в купе нет багажных ниш над проходом, хранение вещей возможно только в рундуках под нижней полкой.

Один из вагонов двухъярусного поезда адаптирован для лиц с ограниченными физическими возможностями

Один из вагонов двухъярусного поезда адаптирован для лиц с ограниченными физическими возможностями

Двухэтажные поезда дальнего следования: скорость или комфорт?

Появление в России «даблдекера» стало причиной споров: будет ли комфортно путешествовать таком поезде, и имеется ли резон пускать двухэтажники на дальние расстояния или лучше ограничиться местным сообщением? Конечно, о том, насколько двухъярусные вагоны удобны, можно будет судить только по прошествии определенного времени, однако и сейчас можно с уверенностью сказать, что путешествие в таком поезде достаточно комфортно.

В двухэтажных вагонах на каждом уровне расположено 8 купе (двух- или четырехместных, в зависимости от класса), оснащенных розетками и ЖК-дисплеями (в СВ). На первом этаже поезда расположены кухня и бар, на втором — ресторан. Во всем поезде действует зона Wi-Fi, что, конечно, не может не радовать владельцев всевозможных гаджетов. Также в каждом вагоне постоянно действуют три туалета, системы обогрева и кондиционирования.

В новом двухъярусном составе имеются места для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями.

Новый поезд относится к классу скоростных и разгоняется до 160 км/ч. Расстояние от Москвы до Адлера поезд проходит за 25 часов и 37 минут. Предполагается, что в ближайшем будущем это время сократится до 22 часов.

Куда будут ходить следующие двухэтажные поезда?

В составе первого двухэтажного поезда было 16 вагонов, но на самом деле ОАО «ТВЗ» сконструировал около 50 двухэтажников, то есть три полноценных состава. Планируется, что два новых поезда до конца Олимпиады будут курсировать между Москвой и Адлером. В будущем же предполагается пустить двухэтажные поезда по наиболее востребованным направлениям в Санкт-Петербург, Самару, Саратов, Казань и т.д. Кстати, хотя двухэтажный поезд и является в своем роде новинкой, но билет на него можно свободно купить как в кассе, так и с помощью Интернета, причем, перед тем как совершить покупку на сайте, вы сможете ознакомиться со схемой вагонов и выбрать наиболее удобное место.

Оставить комментарий