Фирменные цвета железных дорог и поездов

Каждое направление железнодорожной магистрали имеет отличительные цвета, в которые выкрашены все принадлежащие ему объекты, например, турникетные павильоны, билетные кассы, ограждения на платформах и даже сами электропоезда. Фирменные оттенки – те ориентиры, которые позволяют легче разбираться в направлениях и быстро определять депо, в которое направляется состав.

Рижское направление. Его основная гамма – белый, бледно-бирюзовый и цвет морской волны. Все бытовые и служебные сооружения, принадлежащие железнодорожному полотну, имеют эти оттенки. Таблички на остановочных пунктах содержат белые надписи на темно-зеленом фоне.

Горьковское направление. Традиционные оттенки – бледно-желтый, серый и белый. Указатели с названиями станций выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД». До ребрендинга организации таблички были оформлены в цвете направления, а еще раньше, до 2008 года, имели синий фон и желтые надписи. Последние, кстати, сохранились на ногинской (от станции Металлург до Захарово) и балашихинской (от Стройки до Балашихи) ветках. Желто-серые можно встретить на станциях Храпуново и Кусково.

Корпоративные цвета ОАО «РЖД» — белый и красный. Первый, по словам официальных представителей организации, «символизирует мастерство, проверенное годами», второй – «ассоциируется с обновлением бренда». Сотрудники транспортной компании считают, что «сочетание этих цветов доказывает целостность «РЖД».

Здание ЖД вокзала станции Орехово-Зуево (восточная часть Московской области) соответствует гамме Горьковской магистрали

Здание ЖД вокзала станции Орехово-Зуево (восточная часть Московской области) соответствует гамме Горьковской магистрали

Ярославское направление. В связи с ребрендингом «РЖД», цветовую гамму сменила и эта магистраль. В 2013 году фирменными оттенками стали светло-серый, серый и красный. Хотя наряду с ними сохраняются и действовавшие раньше синий, серый и белый. Так, электропоезда и другие объекты, принадлежащие железной дороге, имеют сине-серый цвет, а названия станций выполнены белым шрифтом на синем фоне.

Казанское направление. Оно традиционно придерживается зеленых цветов. Указатели на платформах имеют зеленый фон и белые надписи. Большинство станций были реконструированы и перекрашены в этой цветовой гамме за последние десять лет.

Савеловское направление. Оранжевый и темно-красный цвет отличает таблицы с названиями станций этой магистрали. Ранее фирменным было сочетание оранжевого и синего. 27 апреля 2011 года начала функционировать пятая платформа Савеловского вокзала, которая пропускает поезда Белорусского направления. Навесы на ней выкрашены в оранжевый цвет.

Смоленское направление. В начале 2000-х годов была произведена его реконструкция, во время которой платформы оформили в светло-зеленый, темно-зеленый и белый цвета. Исключениями остаются желтые здания станций Бородино и Гагарин. Указатели традиционно выполнены белым и темно-зеленым, хотя к 2014 году многие из них заменили серыми таблицами с надписями белого цвета на русском и английском языках.

Павелецкое направление. Эту магистраль московского узла характеризуют белый и зеленый цвета. В аналогичной гамме выполнены указатели на платформах.

Курское направление. Его отличают сочетания бежево-бордового, салатового и зеленого. Все строения служебного и бытового назначения выполнены в этих оттенках.

Киевское направление. Голубой и белый цвет стали знаковыми для объектов и опознавательных табличек этой линии железнодорожного узла.

Опоры контактной сети станции Очаково выполнены в цветах Киевской магистрали

Опоры контактной сети станции Очаково выполнены в цветах Киевской магистрали

Ленинградское направление. Его фирменные оттенки – желтый и красный. Все объекты пассажирского комплекса и технического назначения соответствуют установленной гамме.

Рязанское направление. Стиль этой железнодорожной линии был разработан в период строительства скоростной ветки Москва-Люберцы-Раменское. Электропоезда, а также бытовые и служебные строения окрашены в белый и зеленый.

Фирменные цвета железных дорог – распространенное явление

Использование цветовых ориентиров характерно не только для московской железной дороги. Удобство такого решения оценили пассажиры Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД». Технические сооружения железнодорожной станции Коновалово Курганского отделения окрашены в светло-голубой цвет. В качестве отличительных оттенков для направления Челябинск – Курган и Курган – Шадринск выбраны темно-вишневые оттенки, а для Кургана – Петропавловска и Кургана – Зауралья – светло-синие. Это придает единообразие железнодорожным станциям и помогает легко идентифицировать ветку магистрали.

Исключения из правила

Традиционной окраски, характерной для направления, придерживаются и электропоезда. Тем не менее, из этого правила есть исключения. Так, встречаются составы, окрашенные в цвета «РЖД» и содержащие символику организации. Собственные отличительные оттенки имеют высокоскоростные электропоезда «Сапсан», пассажирский состав «Аллегро», курсирующий по маршруту Санкт–Петербург – Хельсинки, «Ласточка» и «Стриж», чей запуск по направлениям Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин ожидается во второй половине 2015 года.

Первые электрички имели яркую окраску: темно-вишневый низ, светло-серый верх, коричневую обводку, черную или серую крышу. Рамы, сидения и обивку тамбуров покрывали лаком, пол красили в красно-коричневый цвет, потолок – в белый. Темно-зеленые составы появились в войну 1941 года. Поезда до 1879 года окрашивали в синий, темно-желтый, зеленый и красный цвета. Потом, до 1917 года, сохранялся единый стандарт, в соответствии с которым синий стал характерным для первого класса, земляно–желтый – для второго, зеленый – для третьего и вишнево-коричневый – для почтовых вагонов.

Оставить комментарий