Интересные факты и рекорды железных дорог

vokzal_07_05_2014-01

Знаменитый японский поезд MLX01 на магнитной подушке
  1. В первом в мире состязании между пятью паровозами одного из участников дисквалифицировали еще до начала гонки. Причиной стало то, что под обшивкой у его локомотива вместо обычного двигателя были лошади.
  2. Когда в России только открылась железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом, все боялись ей пользоваться. Поэтому проезд временно сделали бесплатным. Сегодня же каждый человек в России в среднем покупает билеты на поезд 9 раз в год.
  3. Чтобы определить неисправность колеса, путевые обходчики должны обладать отличным музыкальным слухом. Отклонение звука постукивания хотя бы на полтона сигнализирует о проблеме.
  4. Чаще всего на поездах люди в России ездили в советское время. Тогда авиабилеты были слишком дорогими, да и сами самолеты были не столь распространены. А потому в среднем люди пользовались поездами 15 раз в год.
  5. Первые составы приводились в движение паровозами, а ездили они по деревянным рельсам. Целых двести с лишним лет потребовалось людям, чтобы изобрести поезда на магнитной подушке, которые даже не прикасаются к земле.

Именно поезд на воздушной подушке сегодня считается самым скоростным в мире. Если говорить конкретно, то это японская модель MLX01. Вот уже десять лет, как этот состав поставил рекорд скорости в 581 километр в час. Таких показателей инженеры смогли достичь не только за счет технических характеристик, но и особой аэродинамической формы поезда.

Забавные изобретения и непобитые рекорды

vokzal_07_05_2014-02

Французский TGV, который едва не побил рекорд японского MLX01
  1. Рекорды ставят не только прототипы, но и обычные поезда. Так, французский TGV не дотянул по скорости до своего японского коллеги всего 7 километров в час. Но результат в 574,8 километров в час все равно впечатляет.
  2. Если брать совсем нестандартные рекорды скорости, то стоит вспомнить состав, приводившийся в действие ракетным двигателем. Это конструкция сумела разогнаться до 9851 километра в час.
  3. Не только высота и скорость движения, но и угол подъема может быть рекордным. К примеру, на горе Пилатус в Швейцарии. Угол подъема этого железнодорожного пути составляет 48 градусов.
  4. Около тридцати лет назад в Японии были изобретены знаменитые вагоны, наклоняющиеся на повороте. Правда, тогда конструкция была несовершенной, а потому пассажиров часто тошнило на больших скоростях. Так что в те времена технология так и не была запущена в массовое производство. Сегодня же наклоняющиеся вагоны активно используются благодаря наличию цифровых чипов, калибрующих движение в реальном времени.
  5. Более ста лет назад был изобретен первый в мире надводный трамвай. Он ездил по путям, опоры которых стояли прямо на морском дне, и на бумаге числился судном. Располагалось это сооружение у берегов Англии. К сожалению, со временем этот путь пришлось убрать по техническим причинам.

Цифры и факты

  1. Продолжая тему интересных фактов, можно сказать о самом длинном в мире составе. Он был создан в 1989 году. Его длина составила 7,3 километра, а общий вес – почти 70 тысяч тонн. В состав поезда входило 662 вагона и 16 электро- и тепловозов.
  2. Для создания Байкало-Амурской магистрали пришлось построить 3901 мост.
  3. Самая высокая точка в мире, через которую проходит железная дорога, находится в Китае. Ее высота составляет более 5 километров над уровнем моря.
  4. Каждый год в нашей стране поезда перевозят почти полтора миллиарда пассажиров. Если говорить точнее, 1 300 000 000 (по данным на 2012 год).
  5. Шансы попасть в аварию на поезде в 45 раз ниже, чем вероятность автокатастрофы.
  6. Первая в мире железная дорога была всего 2 километра в длину.
  7. Самая длинная из существующих сегодня железных дорог – Транссибирская железнодорожная магистраль. Ее протяженность составляет около 9300 километров. Она соединяет Владивосток с Москвой.

Оставить комментарий