Известные вокзалы России

Вокзал – это первое, что видят люди, приезжая в новый город. Другими словами, это не просто промежуточный пункт для поездов. Это лицо города, визитная карточка, то, что «встречает» и «провожает» людей. А с глобальной точки зрения вокзалы – еще и важная часть инфраструктуры городов, которая служит своеобразным буфером обмена между ними.

Буквально в каждом городе России, большом или маленьком, есть хотя бы один вокзал. Крупные населенные пункты так и вовсе могут похвастаться двумя или тремя. А в Первопрестольной их целых девять! Ну а сколько вокзалов в России всего, наверно, никому не известно.

Вокзалы России бывают маленькими или большими, известными или не очень, красивыми или стандартными. Некоторые из них интересны с исторической и художественной точки зрения. Именно им и посвящается этот материал – а точнее, тем из них, что представляют собой хоть культурную ценность.

20.03.2014-1

Пышный и красивый Рижский вокзал

Рижский вокзал (Москва)

Раз уж мы заговорили о Москве, с нее и начнем. На пересечении Проспекта Мира и Сущевского вала находится пышное и красивое здание Рижского вокзала. Архитектором его стал Станислав Бржозовский. Построено это здание было в начале XX века. Однако называть С. Бржозовского автором было бы не совсем корректно, ведь он работал под руководством известного архитектора того времени Ю. Дитриха.

Первоначально вокзал назывался Виндавским, но названия его неоднократно менялись. В 1930-е годы его назвали Балтийским, затем Ржевским, а в 1946 году он стал Рижским. Строительство Рижского вокзала стало важным для Москвы проектом, поскольку оно было необходимо для соединения промышленного района столицы с западными губерниями. В то время по массовым пассажирским перевозкам Рижский (Виндавский) вокзал занимал первое место среди железнодорожных вокзалов России.

Неотъемлемой частью Рижского вокзала является Музей истории железнодорожной техники, откуда по выходным на экскурсию отправляется самый настоящий паровоз времен Второй мировой войны.

За время существования вокзал несколько раз подвергался небольшой реконструкции, но в целом его облик почти не изменился.

Витебский вокзал (Санкт-Петербург)

Витебский вокзал – первый построенный в России. Он находится в Санкт Петербурге. Первоначально это было небольшое деревянное здание, созданное для первой железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Царское село в 1837 году.

Однако оригинальное строение до наших времен так и не дошло. В 1904 году уже упомянутый Станислав Бржозовский спроектировал новое, более современное здание вокзала с обилием декоративных металлических элементов, которые можно увидеть и сегодня.

Для обновления Витебского вокзала применялись новейшие технологии своего времени. Это стало важным событием в истории архитектуры нашей страны. Витебский вокзал стал первым общественным сооружением в стиле модерн.

Екатеринбург-Пассажирский (Екатеринбург)

С момента открытия (в 1878 году) и до 1924 года этот вокзал назывался «Екатеринбург-Пассажирский». После его переименовали в «Свердловск-Пассажирский», и лишь недавно, в 2010 году, это здание вновь вернуло свое изначальное имя.

«Екатеринбург-Пассажирский» на протяжении вот уже почти 140 лет остается одним из ключевых узлов железной дороги, связывающей Петербург и Москву с промышленными городами Сибири и Дальнего Востока. И по сей день он остается одним из самых крупных ж/д вокзалов России. За сутки через него проходят более 60 только пассажирских поездов, и в три раза больше – пригородных.

20.03.2014-2

Без преувеличения, главный вокзал Сибири

Новосибирский железнодорожный вокзал (Новосибирск)

Новосибирский ж/д вокзал, который также называется «Новосибирск-Главный», может по праву считаться основным вокзалом в Сибирском регионе. Его история началась чуть позже, чем у «Екатеринбург-Пассажирский» (в 1893 году). Первые здания также были из дерева, однако перестраивали их поначалу постепенно, добавляя к простому сооружению новые каменные пристройки.

«Новосибирск-Главный» был полностью перестроен в 1939 году. Проект реконструкции несколько раз перерабатывался, пока городская планировочная комиссия не определилась с окончательным видом здания – тем, что можно увидеть и сегодня.

Название «Новосибирск» появилось лишь в 1926 году. До этого город также успел побывать Новониколаевском (с 1909 по 1926 годы)

«Новосибирск-Главный» фактически стал основой для города Новосибирск, который изначально был лишь железнодорожной станцией «Обь» на правом берегу одноименной реки. Лишь через десять лет, когда эта станция выросла до размеров полноценного поселения, она получила статус города.

Оставить комментарий