На поезде без билета. Стоит рискнуть?

Проверка билетов в пригородном электропоезде

Проверка билетов в пригородном электропоезде

Несколько лет назад проблема безбилетников в поездах была довольно значительной. И касалась она в первую очередь пригородных электричек. Несмотря на то, что по составу постоянно курсировали бригады контролеров, многие стремились проехать «на авось» и даже в качестве аргумента приводили весьма существенный довод, о том, что плата за проезд несоизмерима с условиями проезда. «Почему я должен платить, если повсюду грязь и мусор? Пусть сначала наведут порядок, а уж потом задирают тарифы», – так рассуждали наши граждане, оправдывая свой неблаговидный поступок.

С некоторых пор ситуация явно изменилась в сторону решения проблемы. Многие старые составы заменены на новенькие с весьма комфортными условиями для пассажиров. Есть кондиционер, кресла не сломаны. Только вот по-прежнему люди едут на работу и с работы стоя. Пример тому любимая сочинцами «Ласточка». В ней люди, едущие в аэропорт, вынуждены пару часов, прижавшись плечом к плечу, работать в компьютере, на весу держа ноутбуки, и терпеть бригады кондукторов-контролеров, которые через каждые две-три станции заново просят приготовить проверенные ранее билеты. Кому нужны удобства поезда, если качество самой поездки в нем отвратительное?  В этой ситуации снова возникает острое чувство жалости к себе и желание ехать без билета.

«Зайцы» – отличные спринтеры

«Зайцы» – отличные спринтеры

«Зайцы» по-прежнему бегают

По словам кондукторов, сложно даже вообразить, чем реально может закончится пробежка по перрону. Теряют мобильные телефоны, забывают сумки, падают в лужу, рвут одежду. Проблема в том, что контролеру повлиять на пассажира, едущего без билета, почти невозможно. Ему можно предложить покинуть вагон – это все. Активные действия в экстренных случаях могут предпринять только сотрудники полиции. Но их попросту в нужный момент не бывает рядом, и, хотя поезд они сопровождают, на практике у них находятся гораздо более важные дела, чем поимка безбилетника.

В ситуации, не относящейся к экстренной, применить к пассажиру рукоприкладство полицейские не имеют права. Установить факт отсутствия оплаты проезда может только суд. Даже в случае признания судом этого факта оштрафовать «зайца» по статье КоАП не смогут из-за отсутствия органа, который выносит постановления по данной статье.

Штраф за безбилетный проезд: способствует ли он решению проблему существования безбилетников?

В настоящее время при выписывании штрафа руководствуются статьей 11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой безбилетный проезд в пригородном поезде влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей, в поезде местного и дальнего сообщения – в размере двухсот рублей. В ОАО «ЦППК» (Центральная пригородная пассажирская компания) считают, что кратность штрафа должна превышать максимальную стоимость проезда по данному маршруту. Тогда число безбилетных пассажиров существенно уменьшится.

Как могут закончиться путешествия на поездах «зайцем»?

Довольно часто конфликт между безбилетным пассажиром и кондуктором, контролером или проводником заходит слишком далеко. Стороны ведут себя настолько немиролюбиво, что в новостях можно встретить печальные истории даже с трагическими последствиями. Так, например, в 2008 году на станции Ростов-Товарный ночью разгневанный проводник вытолкнул безбилетного пассажира из тамбура. Впрочем, не стоит думать, что проводник был рьяным борцом за «жизнь по правилам и закону» – нет! Незадолго перед этим он сам посадил в вагон бедолагу «зайца». Видимо, по цене сторонам не удалось сторговаться. А вот в 2012 году напуганные проводником юные путешественники сами на полном ходу выпрыгнули из поезда и в результате сильно пострадали. Если не хотите подобного завершения путешествия, лучше запаситесь заранее билетиком и спите себе спокойно на указанной в нем полке.

Оставить комментарий