Новый железнодорожный вокзал в Сочи: олимпийские «ворота» в Адлере

Как известно, для большинства отдых начинается и заканчивается на железнодорожном вокзале, потому что поезда по-прежнему остаются самым бюджетным и удобным транспортом для поездок на средние и дальние расстояния. Гостям Сочи (Краснодарский край) в плане первых впечатлений от города очень сильно повезло – их встречает новый железнодорожный вокзал, построенный в Адлере специально к Олимпиаде-2014. О нем мы сегодня и расскажем подробно – с исторической справкой, перечнем реализованных удобств и обзором перспектив.

Немного истории

Железнодорожное сообщение Сочи с соседними городами появилось еще до Октябрьской революции. В 1914-1917 годах здесь был построен и успешно сдан в эксплуатацию ж/д вокзал, разместившийся в центре города, поблизости от морского вокзала и рынка. Между тем популярность курорта вместе с пассажиропотоком быстро росли, и уже в 1934-м в городе появился новый вокзал с просторными залами ожиданиями и самыми современными по тем временам кассами. Нынешнее здание Главного вокзала в Сочи было возведено в 1952 году, а в 1998 прошла его реконструкция.

В 2010 году на левом берегу р. Мзымта, что в Имеретинской долине (Адлер), стартовала постройка нового вокзального комплекса Сочи, который был запланирован как железнодорожные «ворота» Зимней Олимпиады–2014. Проект был сдан в эксплуатацию компанией «Мостовик» в октябре 2013, а на его открытии присутствовал президент РФ В. Путин.

Новый ЖД-вокзал в Сочи: безумно дорогой, красивый и практичный

Новый ЖД-вокзал в Сочи: безумно дорогой, красивый и практичный

Цифры и факты

Новый железнодорожный вокзал в Сочи состоит из двух симметричных семиуровневых частей – «городской» и «морской», соединяющихся в расположенном на 10-метровой высоте конкорсе – главном вестибюле. В распределительный зал ведут эскалаторы и лестницы со всех платформ, где находятся кассы и зоны отдыха. Интересный факт: кассы выполнены по европейским стандартам, то есть пассажир контактирует с кассиром через открытую стойку, а не узенькое окошко. Из главного вестибюля открывается отличный вид на Черное море и город Сочи. Отсюда можно попасть на антресоль (верхний уровень), где располагается зона ожидания максимальной комфортности, рестораны и кафе. Первоначально ожидалось, что вокзал вместит 1,3 тыс. человек, но после сдачи в эксплуатацию была озвучена цифра в 3,5 тыс. Пиковая же загрузка вокзала (пропускная способность) определена в 15 тыс. пассажиров в час.

Авторами эскиз-идеи проекта вокзала в Адлере выступили сотрудники Московского национального градостроительного института и «Мосгипротранса». Конкурс же на возведение комплекса выиграла фирма «Мостовик», а корректировку проектных решений отечественным специалистам помогали выполнять эксперты европейских фирм BIG и GMP.

Многоуровневый паркинг олимпийского вокзала рассчитан на 555 машин, вокруг здания предусмотрен кольцевой объезд и пространство для прибывающих автобусов. Площадь комплекса составляет 30 тыс. кв. м, суммарная площадь застройки – свыше 50 тыс. «квадратов». Ежесуточно терминал обслуживает до 56-ти пар поездов пригородного и дальнего сообщения, ежечасно – 4 поезда-аэроэкспресса. С полным расписанием их движения можно ознакомиться на ресурсе vokzal.ru.

Новый вокзал в Сочи стал для иностранцев одним из символов Олимпиады-2014

Новый вокзал в Сочи стал для иностранцев одним из символов Олимпиады-2014

На Олимпиаде-2014 и после нее

Сочинский курорт, входящий в тройку самых крупных на черноморском побережье (наряду с болгарской Варной и украинской Одессой), давно дожидался появления суперсовременного вокзального комплекса и благодаря Олимпиаде наконец заполучил его. Адлерский узел объединил все направления маршрутов Игр-2014: к стадионам Красной Поляны, ледовым дворцам, центральному району города, международному аэропорту и другим важнейшим пунктам.

В Китае после Олимпиады-2008 многие объекты, в том числе главный стадион «Птичье гнездо», оказались заброшенными. Такого ни в коем случае нельзя сказать о новом железнодорожном вокзале Сочи: сейчас он является транспортными «воротами» для юга России в целом, объединяя все популярные виды сообщения: железнодорожное, морское, воздушное и автомобильное. Современные технологии (солнечные батареи для аккумуляции электроэнергии на крыше здания), примененные в ходе его возведения, позволят вокзалу оставаться актуальным транспортным узлом в течение многих десятилетий.

Оставить комментарий