От несчастного случая не застрахован vs. застрахован

–Дорога есть дорога, – часто отвечаем мы на традиционные вопросы: зачем столько лекарств с собой взял; зачем тебе фонарик; куда столько еды? Мы стараемся предусмотреть многие неприятные ситуации, которые могут настигнуть нас в пути, и запастись хоть каким-то способом их решения. Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает, и от несчастных случаев никто не застрахован, если только…

Страховой полис: обязательно – добровольно

Раньше, до 2013 года, при покупке железнодорожного билета о страховании нас обычно не спрашивали. Человек отдавал деньги за билет – 2 рубля от общей суммы составляла плата за страхование. Если происходил несчастный случай в пути, максимально на что мог рассчитывать пассажир – компенсация в 12 000 рублей. Одновременно в кассе можно было приобрести страховой полис, где суммы выплат предлагались гораздо большие. Порой эти добровольные полисы кассиры продавали как обязательные, просто не информируя о том, что их можно не брать.

С января 2013 года ситуация законодательно поменялась. Перевозчики, работающие под эгидой РЖД, перестали брать с пассажиров обязательные страховые взносы, так как вышел указ президента от 19 января 2013 года об их отмене. Этим же документом закреплена обязанность перевозчика самим страховать свою ответственность перед пассажирами. Обозначены и максимальные суммы страховых выплат: от 23 000 руб. до 2 млн 25 тыс. руб. – в зависимости от страхового случая.

У любого из перевозчиков должен быть полис обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров (ОСГОП).

От падений с верхних полок лучше застраховаться

Еще немного и такая шалость может обернуться страховым случаем

Подстраховаться не мешает

По итогам открытых конкурсов «дочки» РЖД заключают договоры обязательного страхования ответственности перед пассажирами. На сайте монополиста представлены оферты 6 страховых компаний: «СОГАЗ», «Группа Ренессанс Страхование», «Росгосстрах», «Благосостояние», «ЖАСО», «ВТБ Страхование». В оферте подробно описаны все условия получения страховых выплат, а также информация о самой компании с указанием номера и срока лицензии.

При покупке билета вы можете приобрести и страховой полис. В кассе по вашей просьбе его продаст кассир. Если оформляете электронный билет, то окончательное ваше решение на оформление страховки подтвердит галочка в графе «Оформление страхового полиса». Полис потом пришлют на электронную почту.

Сколько стоит

Сумма страховой премии зависит от суммы страховки (у разных компаний они могут отличаться, но ненамного).

Цена страхового полиса, руб.

Максимальный размер страховой выплаты, руб.

50

500 000

100

1 000 000

150

1 500 000

200

2 000 000

Страховой полис

Если у вас возникают срочные вопросы, ответы на них вы можете получить по телефону, который указан на полисе

Время действия

Начинается – не ранее чем за 30 минут до отправления поезда. Заканчивается – как только вы покинули станцию/вокзал (при условии, что с момента прибытия поезда до вашего ухода с вокзала или станции прошло не более одного часа).

Как можно отказаться

Если вы возвращаете и билет, и полис, то:

Не позднее чем за час до отправления поезда внутригосударственного маршрута вы можете вернуть страховой полис вместе с билетом в кассу и получить полную сумму страховой премии.

Не позднее чем за 6 часов это можно сделать, если у вас билет на поезд международного сообщения.

Если хотите вернуть только полис, то не позднее чем за 30 минут до отхода поезда.

Что нужно знать о страховке

Когда компания платит…

Если в итоге полученных повреждений пассажир:

  • Оказался нетрудоспособным.
  • Получил инвалидность I, II, III групп.
  • Умер.

Максимальная сумма выплат указана в полисе. Ее в полном объеме получает застрахованный с I группой инвалидности или категорией «ребенок-инвалид»; со II – 70 % от страховой суммы; с III – 40 %.

В остальных случаях решение о сумме компенсации решается в индивидуальном порядке с каждым клиентом.

…А когда – нет

Если травмы и увечья пассажир получил:

  • В результате попытки самоубийства.
  • Когда находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
  • В результате обострения хронических заболеваний, в том числе тяжелой формы аллергии, при инсультах, инфарктах, а также инфекционных болезнях с возникающей интоксикацией и пр.

Если пассажир совершил умышленное преступление и в результате покалечился; отказался выполнять требования начальника поезда и других официальных лиц; умышленно нарушил правила проезда на железнодорожном транспорте и пр.

Типичные несчастные случаи в поезде

По данным одной из страховых компаний, пассажир, являющийся их клиентом, упал, когда сильно качнуло поезд, и повредил связки на руке. Компания выплатила ему более 100 000 руб.

Какие документы нужно предъявить

Для получения выплаты в страховую компанию нужно принести следующие документы:

  1. Акт о несчастном случае, составленный и подписанный начальником поезда или станции.
  2. Документ от медицинского учреждения, где указан вид травмы и сроки лечения (некоторые компании могут попросить копию карты вызовы скорой помощи и результаты анализа крови на содержание алкоголя или наркотиков, если таковой проводился).
  3. Билет.
  4. Страховой полис.
  5. Документ, удостоверяющий личность.

Если застрахованное лицо получило инвалидность, к этому перечню документов могут понадобиться выписки из медицинской карты, истории болезни, копии больничных листов и пр.

Известить страховщика о том, что с вами произошел несчастный случай, нужно в течение 60 дней с момента его наступления.

Оставить комментарий