Поезд «Столичный экспресс»

Поезд «Столичный экспресс» является совместным проектом отечественных и украинских «Железных дорог». Он был впервые запущен 1 августа 2005 года. Этот поезд до сих пор считается самым быстрым наземным видом транспорта, связывающим Москву с Киевом. В среднем у составов, следующих по этому маршруту, уходит двенадцать-четырнадцать часов на весь путь. А «Столичному экспрессу» хватает восьми с половиной часов.

И при этом скорость – далеко не единственное преимущество «Столичного экспресса» перед другими поездами.

25.03.2014-01

Столичный экспресс» во всей красе

Два поезда

Фирменный поезд «Столичный экспресс» существует не в единственном, а в двойном экземпляре. Первый выезжает из Москвы, второй – из Киева. Разница во времени следования по маршруту минимальная, к местам назначения они прибывают примерно в одно и то же время. Это очень удобно, поскольку позволяет проводить рейсы в два раза чаще.

График

«СЭ» следует по маршруту ежедневно, отходит поздно вечером. При учете того, что на всю дорогу уходит чуть менее девяти часов, пассажиры как раз успевают выспаться за ночь и прибывают на место отдохнувшими. Кроме того, люди часто приезжают в Москву или Киев на «СЭ» по делам утром, а вечером на нем же уезжают обратно.

Кстати, отличить один «СЭ» от другого не составит труда. Первый выкрашен в классические цвета «Российских Железных Дорог» (красный с серым), второй – в цвета «Украинских Железных Дорог» (синий с желтым).

Продажа билетов на «СЭ» начинается примерно за полтора месяца до рейса. Что примечательно, у поезда есть собственные постоянные пассажиры.

25.03

«Экспрессу» с перуанским Hiram Bingham, конечно, не тягаться, но все еще впереди

Вагоны

В составе «СЭ» есть как обычные купейные, так и спальные вагоны. Кроме того, есть места для людей с ограниченными физическими возможностями, в том числе и в штабном вагоне. Пассажиры без труда смогут подобрать подходящее купе, тем более что цены на «Столичный Экспресс» удерживаются на доступном уровне.

Сервис

Сервис в «СЭ» хорош даже на фоне других фирменных поездов. В него входит:

    • горячее питание, стоимость которого включена в билет;
    • возможность заказа блюд из вагона-ресторана с доставкой в купе;
    • уборка три-четыре раза в сутки;
    • предоставление белья и застил постели;
    • предоставление дополнительных услуг (газеты и журналы, санитарно-гигиенический набор, посуда, ремни безопасности).

Отдельного описания заслуживает VIP-купе: две комнаты с кроватями шириной в 120 см, откидывающаяся верхняя полка, ЖК-телевизор и CD/DVD-плеер, а также собственная розетка с напряжением 220 вольт, подходящая для подключения любых устройств.

Техническое оснащение

Достаточно сильно отличается техническая часть «СЭ». К примеру, вместо привычных туалетов, вынуждающих пассажиров соблюдать санитарные зоны, установлен вакуумный биотуалет, использовать который можно в любое время – даже во время стоянки.

К слову, модернизации подвергалась не только «пассажирская» часть поезда. Изначально «Столичный Экспресс» шел от Москвы до Киева в течение более девяти с половиной часов. Причиной тому было поочередное использование электровозов переменного и постоянного тока. Именно это позволяло «СЭ» развивать скорость в 140 км/час. Но необходимость смены электровозов по пути отнимала время. В результате было принято решение использовать более современную модель ЭП10 с поддержкой двойного питания. Это и позволило сократить время движения состава на час.

Немало внимания при проектировании было уделено созданию комфортного климата в вагонах. За это отвечает специальная система, поддерживающая оптимальную температуру и влажность в любое время года.

Еще одно важное преимущество – электронное табло в каждом вагоне, на котором содержится информация о температуре, местном времени, занятости туалета и скорости передвижения поезда.

Оставить комментарий