Прогноз динамики цен на ж/д билеты в РФ в ближайшее время

Людей, которые много путешествуют в поездах, конечно, не может не волновать динамика цен на ж/д билеты. Прогноз снижения/повышения цен на проезд по РЖД чаще всего публикуется в середине-конце текущего года, так что все интересующиеся могут получить необходимую информацию в прессе либо на интернет-сайтах. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с ценами на железнодорожные билеты, а именно:

Стоимость проезда в плацкартных вагонах регулируется государством и ежегодно изменяется в соответствии с уровнем инфляции, индексацией цен и т.д.

Стоимость проезда в плацкартных вагонах регулируется государством и ежегодно изменяется в соответствии с уровнем инфляции, индексацией цен и т.д.
  • прогноз цен на ж/д билеты в текущем году;
  • плановое сезонное повышение цен на ж/д билеты;
  • влияет ли класс вагона (люкс, СВ, плацкарт) на ценообразование.

Прогноз динамики цен на 2014 год

В ноябре 2013 года Федеральная служба по тарифам РФ обнародовала информацию, согласно которой индексация (автоматическое изменение стоимости в соответствии с индексом роста цен) цен на проезд по железной дороге составит 4,2 % по отношению к тарифам 2013 года. Повышение стоимости проезда коснется таких компаний, как:

  1. ОАО «РЖД»;
  2. ОАО «ФПК»;
  3. ОАО «АК «Железные дороги Якутии»;
  4. ОАО «Пассажирская компания «Сахалин».

Индексация тарифов на проезд в поездах, хотя она уже и озвучена, начнет действовать только с 1 января 2015 года, в текущем же году цены на ж/д билеты останутся такими же, как в 2013 году.

В летний период в связи с увеличением пассажиропотока происходит сезонное повышение цен на ж/д билеты в купейных и спальных вагонах

В летний период в связи с увеличением пассажиропотока происходит сезонное повышение цен на ж/д билеты в купейных и спальных вагонах

Сезонное повышение цен на ж/д билеты

Каждый год, независимо от регламентированного увеличения стоимости проезда, цены на ж/д билеты повышаются или снижаются в зависимости от времени года, праздничных дней, изменения интенсивности пассажиропотока — это так называемая сезонная динамика изменения тарифов. Следует отметить, что сезонная динамика касается только поездов дальнего следования, причем изменяются цены на проезд в купе и СВ (стоимость плацкарта остается неизменной в любое время года). Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой будут отображены сезонные колебания цен в ближайшее время.

Период Количество дней действия тарифа Коэффициент изменения
1 — 12 января 12 1,1 (выше на 10%)
13 января — 6 марта 53 0,9 (ниже на 10%)
7 — 10 марта 4 1,15 (выше на 15%)
11 марта — 24 апреля 45 0,9 (ниже на 10%)
25 апреля — 7 мая 13 1,15 (выше на 15%)
8 — 9 мая 2 0,5 (ниже на 50%)
10 — 11 мая 2 1,15 (выше на 15%)
12 — 29 мая 18 0,9 (ниже на 10%)
30 мая — 14 сентября 108 1,15 (выше на 15%)
15 сентября — 30 октября 46 0,9 (ниже на 10%)
31 октября — 4 ноября 5 1,15 (выше на 15%)
5 ноября — 24 декабря 50 0,9 (ниже на 10%)
25 декабря — 29 декабря 5 1,15 (выше на 15%)
30 декабря — 31 декабря 2 1,2 (выше на 20%)

Как видите, сезонные колебания цен можно назвать довольно существенными, поэтому, перед тем как купить билет в кассе, лучше заранее выясните, не увеличилась ли стоимость проезда в интересующем вас поезде в конкретный период. Впрочем, вы не попадете в ситуацию нехватки наличных денег на покупку билета, если решите приобрести его на сайте в Интернете. В этом случае вы закажете необходимый вам проездной документ и оплатите его одним из удобных вам способов, причем не выходя из дома.

Изменение цен на билеты в вагонах различных классов

Прогноз цен на ж/д билеты зависит от класса вагона, и вот по какой причине. Стоимость билетов в общих и плацкартных вагонах регулируется Федеральной службой по тарифам РФ, в то время как цены на проезд в вагонах купе, СВ и люкс устанавливаются непосредственно компанией-перевозчиком. Кстати, из-за такого двойного подхода возникает своеобразный парадокс: когда государство повышает стоимость проезда в плацкарте, разница между ценами на плацкартные и купейные вагоны практически исчезает, что, естественно, повышает нагрузку на купейные вагоны. Именно поэтому руководству железных дорог «приходится» увеличивать стоимость проезда в вагонах более высокого класса.

Оставить комментарий