Путешествуем по России в поезде: какие бывают поезда и типы ж/д вагонов

Железные дороги, несмотря на стремительное развитие авиационного транспорта, по-прежнему пользуются большим доверием граждан России, и это неудивительно. Умеренная стоимость билетов, возможность доехать практически в любой населенный пункт, независимость от погодных условий — у железных дорог есть множество достоинств. Однако немаловажную роль в удачной поездке играет степень комфорта пассажира, и вот тут многие из нас ставят авиатранспорт выше поездов. Но, оказывается, о собственном комфорте во время путешествия по железным дорогам можно позаботиться заранее, если научиться выбирать «правильный» поезд и тип вагона. Итак, какие бывают поезда и непосредственно пассажирские ж/д вагоны?

Виды поездов в зависимости от их скорости

В зависимости от скорости перемещения и количества остановок на промежуточных станциях поезда делятся на пассажирские, скоростные (поезд «Сапсан», развивающий скорость до 250 км/ч) и скорые. Вы можете определить вид поезда перед тем, как приобрести на него билет, с помощью следующей таблицы:

Номер поезда

Вид поезда

1 — 148

скорые поезда круглогодичного обращения

151 — 168

скоростные поезда

171 — 178

ускоренные поезда

181 — 298

скорые поезда сезонного обращения

301 — 398

пассажирские поезда круглогодичного обращения

401 — 498

пассажирские поезда сезонного обращения

501 — 598

пассажирские поезда разового назначения

У многих может возникнуть вопрос: «Что означает буква рядом с номером поезда»? Ответ прост: для нас, пассажиров, — ничего. Буква, указанная в билете, необходима для того, чтобы обеспечить уникальность номера поезда. Чаще всего буква рядом с номером соответствует названию железной дороги, но и это не обязательно.

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта

Какие вагоны бывают в поездах?

С поездами мы разобрались, давайте выясним, какие бывают ж/д вагоны в пассажирских составах. На сегодня выделяют 7 типов пассажирских вагонов:

  1. Сидячий вагон.
  2. Общий вагон.
  3. Плацкартный вагон.
  4. Купейный вагон.
  5. Вагон СВ.
  6. Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP).
  7. Вагон РИЦ (трехместный).

Сидячий вагон, как и следует из названия, оборудован местами для сидения (их число варьируется), купе для проводников, двумя туалетами, тамбурами. Путешествовать на длительное расстояние в сидячем вагоне достаточно трудно, поскольку пассажиры должны проделать весь путь сидя, в тесном соседстве с попутчиками.

Общий вагон представляет собой вагон открытого типа с местами для сидения. По сути это плацкарт с сидячими местами.

Плацкартный вагон оснащен 9 купе открытого типа и 18 боковыми местами (9 нижних, 9 верхних), двумя туалетами, купе проводников, тамбурами. Во всех купе и на боковых местах имеются столики, места для багажа и личных вещей. У многих пассажиров впечатления от поездки в плацкартном вагоне радикально отличаются. Это легко объяснить тем, что кому-то «посчастливилось» ехать в старом вагоне еще советских времен, а кто-то попал в относительно новый, с мягкими сидениями, кондиционером, чистыми туалетами.

Купейный вагон. Имеет в своем составе 9 четырехместных закрытых купе, в каждом из которых есть складной стол, светильник, лампы для чтения, зеркало, полки для багажа. В купейных вагонах также имеются два туалета и купе проводников.

В некоторых поездах проводники купейного вагона занимают 1-е купе. В таком случае отсчет билетов в вагоне начинается с 5-го места и заканчивается 38-м. То есть, в вагоне будет восемь четырехместных купе и одно двухместное (37 и 38 места).

В вагоне СВ (спальном) расположено 9 двухместных купе, два туалета, купе проводников. Мягкие спальные полки, зеркала на стенах и двери, плафоны и светильники, розетки, иногда телевизор — купе в СВ вагонах удобны и комфортны.

Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP) представляет собой двухместные купе с местами для лежания, в вагоне от 8 до 12 мест.

В зависимости от класса обслуживания и комплекса предоставляемых услуг эти вагоны подразделяются на:

Главный недостаток плацкартного вагона — большое число незнакомых людей вокруг

Главный недостаток плацкартного вагона — большое число незнакомых людей вокруг
1А (класс обслуживания) – вагон «Гранд де Люкс»
В каждом купе вагона имеется TV, DVD, Интернет, душевая кабина, туалет, индивидуальный кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см и откидная верхняя полка 90 см. Купе занимает площадь двух стандартных купе. В стоимость проездного документа входит горячий завтрак.
1М – вагон «Гранд»
Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе. В стоимость также входит завтрак.
1Н – вагон «Премиум»
Оборудован четырьмя одно- или двухместными купе различной планировки повышенной комфортности. В вагоне «Премиум» имеется душевая кабинка (одна на весь вагон либо в каждом купе), бар, зона для курения. В купе установлены двуспальные или односпальные кровати, рабочий стол с креслом, шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, умывальник и т.д.

Помимо вышеперечисленных, у перевозчика ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» в сообщении Москва-Санкт-Петербург есть вагоны «Гранд Сингл», «Империал», а у перевозчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» в категории мягких вагонов различают классы обслуживания 1А, 1И, 1М, 1Г.

Также существуют вагоны РИЦ с трехместными купе. Их относят к классу повышенной комфортности. Однако поезда с такими вагонами курсируют в рамках международного сообщения

Приобретая билет на поезд на интернет-сайте, вы сможете самостоятельно выбрать не только тип вагона, но и место в нем (нижнее, дальше от туалета и т.д.), а также оплатить билет любым удобным для вас способом.

Оставить комментарий