Реконструкция Горьковского направления Московской железной дороги завершится в 2015 году

Ремонт путей на горьковском направлении

Ремонт путей на горьковском направлении

С одной из старейших магистралей России – Горьковской – связана полуторавековая история. Ее начало положено было еще в 1862 году от Московско-Нижегородской дороги. Состав Горьковской железной дороги включал в себя шесть отделений: Муромское, Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское, Владимирское. Ввод дороги в эксплуатацию явился большим экономическим прорывом в жизни страны. Эта линия впервые соединила европейскую часть России с ее восточными районами. Поездка из Нижнего Новгорода в Москву занимала в то время 16 часов.

Есть в Нижнем Новгороде замечательные музеи – «Истории развития Горьковской железной дороги» и «Паровозы России»

С 2002 года из Москвы в Нижний Новгород начинают курсировать ускоренные поезда (до 140 км/ч), а с января 2007 года развернулась реконструкция участка под высокоскоростное движение. В июле 2010 года пущен скоростной электропоезд «Сапсан», доставляющий пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы за 3,5 часа. Работы по модернизации инфраструктуры начали проводиться на Горьковской железнодорожной ветке с целью запуска высокоскоростных поездов «Сименс» из Москвы в Нижний Новгород и «Спутник» из Москвы в Железнодорожное. Объем грузоперевозок этого участка Московской ж/д превысил совместный оборот Англии, Франции, Италии, Голландии и Бельгии. По ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали. Отсюда ее огромное транзитное значение. Однако магистраль также является территорией значительного исходного объема отправления грузов. Нефть и продукты ее переработки, продукция химических предприятий, производителей сельскохозяйственных удобрений, металлургии и машиностроения, лесных и строительных ресурсов. Длительная эксплуатация без ремонта часто приводит к плачевному результату. Более 20 происшествий за 2013 год – такова статистика. Дорога явно нуждалась в серьезной реконструкции.

Макет двухпролетного железнодорожного моста через судоходную реку с паровозом серии Л-3369, выполненный ветеранами локомотивного депо

Макет двухпролетного железнодорожного моста через судоходную реку с паровозом серии Л-3369, выполненный ветеранами локомотивного депо

В настоящее время для улучшения транспортного сообщения между Москвой и Подмосковьем ведется строительство объектов инфраструктуры. Планируется построить и реконструировать тоннели, пешеходные переходы. Необходим четвертый главный путь, соединяющий Курский вокзал с Балашихой и 18 железнодорожных платформ. Помимо этого ведется строительство нового моста и реконструкция двух существующих через реку Пехорка, расширяется путепровод в районе пункта Чухлинка. Монтаж металлоконструкций по строительству пролетов производится в районе развязки Реутово. Финансирование реконструкции железнодорожной инфраструктуры сразу по ряду направлений, включая Горьковское, обеспечивают как ОАО «РЖД» (38 млрд), так и бюджет г. Москвы (47 млрд). В 2014 году устройство земляного полотна на участках Карачарово – Кусково, Кусково – Реутово и Реутово – Железнодорожная планируют закончить за счет средств городского бюджета. В ходе реформирования ж/д транспорта в России магистраль перешла на работу без отделенческих структур. На магистральных направлениях дороги организовано регулярное движение длинносоставных тяжеловесных поездов. В 2014 году за пять месяцев по участку проведено 3506 поездов повышенного веса, в том числе 688 весом 9000 тонн, 1545 – до 8000 тонн, 1273 – до 7000 тонн. К сожалению, ремонтные работы, которые летом прошлого года проводились на железнодорожном полотне Горьковского направления МЖД, послужили причиной того, что жители Подмосковья тратят на дорогу в два-три раза больше времени, чем до начала реконструкции. Полное завершение работ по реконструкции намечено на 2015 год.

Оставить комментарий