Ретропоезд с Рижского вокзала

Отличного настроения много не бывает. Может, чаще нужно находить время для интересных и необычных экскурсий? Например, поездка на ретропоезде с настоящим паровозом по увлекательному маршруту.

депо веерного типа с поворотным кругом для локомотивов

Депо веерного типа с поворотным кругом для локомотивов

Музей истории железнодорожной техники

Начинается путешествие на Рижском вокзале (станция метро Рижская) в 12 часов с осмотра Музея истории железнодорожной техники, который открыт с 2004 года. Разместился он на площади в 1,5 га, где раньше был тупик для пригородных поездов. Сотрудники музея и железнодорожники основательно потрудились над реконструкцией путей и созданием музея железнодорожной техники – филиала музея истории Московской железной дороги.

Под открытым небом собрано 60 экспонатов начала прошлого столетия. «Овечка» – легендарный паровоз серии «Ов», занесенный в книгу рекордов Гиннеса, серии «Э», «ФД» (Феликс Дзержинский), «Тэ» – трофейный немецкий, «Еа» – американский. Кроме паровозов – тепло- и электровозы, пассажирские, грузовые, багажные и санитарные вагоны. Здесь находится единственный действующий музейный макет УЗП (устройство защиты переезда). В ряду экспонатов музея есть скоростная моторвагонная техника – российский ЭР-200, который был предком современного «Сапсана», а также У.127 – построенный в 1910 году и проведший 23 января 1924 года траурный поезд с телом вождя пролетариата В.И. Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала. Тут выставлен и бронированный вагон-салон для служебных поездок высокопоставленных правительственных чиновников и вагон-теплушка времен Первой мировой войны, предназначенный для перевозки людей с лошадьми. Сотрудники музея непрерывно ведут поиск и отбор в экспозицию сохранившихся на дороге образцов железнодорожной техники.

Путешествие на ретропоезде в депо

проводник-экскурсовод в парадной форме железнодорожника 1943 года

Проводник-экскурсовод в парадной форме железнодорожника 1943 года

В течение часа длится экскурсия. На выходе из музея вас будет ожидать состав, который подаст гудок, извещающий о начале посадки. Из трубы столб дыма, и паровоз трогается. За время почти 3-х часовой экскурсии вы побываете в старом депо «Подмосковная», работающем с 1901 года до наших дней. Находится оно между метро Аэропорт и Сокол. Веерные стойла, водонапорная башня, гидроколонка для заправки водой паровозного тендера – все постройки начала 20-го века. В течение 50 минут можно с увлечением наблюдать за тем, как работает депо, как совершает маневры паровоз, увидеть поворотный круг. Длительность поездки – 15 минут в одну сторону. Пассажиры размещаются в межобластных вагонах 2-го класса. Время пребывания в депо – 50 минут.

С 1938 года на станции «Подмосковная» существует соединительный путь с электродепо «Сокол», через который московский метрополитен получает вагоны с завода. В западной ее горловине проходит соединительная ветвь с МК МЖД.

Знаете ли вы?

На последних сериях паровозов применялись гармонические многотональные пятитоновые гудки, считающиеся в мире самыми красивыми. Наверху котла паровоза устанавливалась так называемая песочница. Специально просеянный речной песок подавался давлением воздуха к колесам при трогании и движении вверх по уклону и для экстренного торможения, чтобы увеличить трение между колесами и рельсами. Сзади к паровозу прикреплялся специальный вагон – тендер-с запасами воды и топлива для котла. Рижский вокзал до 1946 года сменил целый ряд названий – Виндавский, Балтийский и Ржевский.

Оплата экскурсии предварительно производится через терминал (в здании Рижского вокзала в кассовом отделе). Дети дошкольного возраста посещают программу бесплатно без предоставления места. Сбор групп происходит у входа в Музей ж/д техники (ориентир на камеры хранения). Начало экскурсии в 12 часов. Продолжительность 2,5 часа.

У программы есть еще одно направление до станции Царицыно с организацией экскурсии в историко-архитектурный художественный музей-заповедник, продолжительностью 4 часа.

Оставить комментарий