Самые известные бронепоезда в мире

Особую популярность бронепоезда получили в период Второй мировой войны. История возникновения бронепоездов тянется еще с XIX века. Их использовали и в Первой мировой войне. Интересный факт: российская армия – единственная в мире, в арсенале которой есть бронепоезда, все остальные страны мира отказались от них.

Бронепоезд состоит из бронированного локомотива, бронированных вагонов, площадок со стрелковым оружием и нескольких пустых платформ. Иногда платформы заполняют мешками с грунтом и на них размещают десантные войска.

История бронепоезда

Французы первыми попытались воплотить эту идею в жизнь. В 1826 году они разработали несколько проектов, но дело дальше не пошло. Лишь в 1848 году венгры смогли построить первый бронепоезд. Он использовался во время сражения за австрийскую столицу.

Американцы во время Гражданской войны ставили пушки на подвижные платформы. Благодаря такому неожиданному шагу северяне застали врасплох конфедератов в самом начале войны. После этого пушки на платформах использовались и пруссаками в 1870-х годах во время войны с французами.

Бронепоезд БП-43

Современный российский бронепоезд

Известные бронепоезда во время ВМВ

В немецкой армии упор был сделан на самолеты и танки, поэтому разработку бронепоездов отложили в дальний ящик. Лишь к началу Второй мировой войны немцы собрались изготовить семь новых бронепоездов. Вот только времени им на это не хватило. Еще одной проблемой стало то, что ширина колеи в Германии отличалась от Советской – 1435 мм против 1524 мм.

В СССР же производство бронепоездов не останавливалось, а с началом войны лишь нарастило обороты. На вооружении Советской Армии к началу войны было 53 бронепоезда. Давайте рассмотрим самые известные бронепоезда, которые сыграли определенную роль в войне.

«Илья Муромец»

Второе прозвище этого бронепоезда – «Русский призрак». Именно так немцы называли поезд, который построили муромские рабочие. Свое прозвище поезд получил за относительно бесшумное передвижение. На платформы установили несколько «Катюш», что позволило «Илье Муромцу» сметать все на своем пути, в том числе 7 самолетов, 30 огневых точек противника и около тысячи немецких солдат.

Интересный факт: свое главное сражение «Илья Муромец» провел с немецким бронепоездом «Адольф Гитлер». Машины столкнулись лоб в лоб – наш бравый «солдат» вышел из этой схватки бесспорным победителем. Бронепоезд не дошел всего 50 км до Берлина, но не из-за того, что вышел из строя, а потому, что дорога закончилась…

Бронепоезд «Илья Муромец»

Один из самых известных бронепоездов во время ВОВ

«Козьма Минин»

Этот бронепоезд воевал на Курской дуге. За время войны он сбил 15 самолетов. Зенитки, установленные на платформе бронепоезда, поражали цель на расстоянии в 12 км. Интересный факт: бронепоезд «Козьма Минин» был построен горьковскими рабочими на личные деньги.

Есть еще один бронепоезд, который известен на весь мир. Он не принимал участие в Первой или Второй мировой войне. Он не участвовал в чеченской кампании. Он вообще не имеет никакого отношения к войне. Догадались?

Поезд Ким Чен Ира

Конечно же, это поезд товарища Ким Чен Ира. Бывший вождь славной Северной Кореи до ужаса боялся летать. Ни под каким предлогом не хотел садиться на самолет. По этой причине в Москву он ехал на личном бронепоезде.

Бронепоезд Ким Чен Ира

Ким Чен Ир покидает Россию на своем бронепоезде

Интересный факт: вагоны, в которых северокорейский лидер проводил по нескольку недель, были подарены товарищем Сталиным Ким Ир Сену. После этого вагоны не раз модернизировались, наверняка в Японии, но родом они из Советского Союза. Что, в принципе, неудивительно, учитывая теплые отношения бывших лидеров коммунистических стран.

Полы в поезде бронированы. Состав оснащен 17 вагонами, в которых есть рестораны, спальни, комнаты отдыха и приема гостей, а также вагон с бронированными мерседесами. Пассажиры поезда могут использовать интернет. Обслуживающий персонал поезда состоит из машинистов, охранников, официантов, поваров и уборщиков.

Что тут скажешь, у каждого свое представление о безопасности. А вы когда-нибудь были внутри бронепоезда?

Оставить комментарий