Самые необычные поезда России и всего мира

В мире практически не осталось такого места, где бы не проходила железная дорога: поезда движутся по рельсам глубоко под водой и в горах на высоте птичьего полета, а некоторые даже умеют летать в воздухе, почти как самолеты. В мире существует немало необычных поездов, из заметок о которых можно составить целую книгу рекордов.

По рельсам со скоростью… звука

Во всем мире рекордсменом по скорости считается японский поезд MLX 01 на магнитной подвеске, использующий технологию магнитной левитации. Он парит в воздухе над «рельсами», благодаря чему его максимальная скорость достигает 581 км/ч, а средняя – около 300 км/ч.

Абсолютный рекорд скорости на рельсах принадлежит пилотируемым человеком санкам с ракетным двигателем, которые во время испытаний разогнались до скорости 1017 км/ч, что сравнимо со скоростью звука!

В Европе французский поезд TGV Est V150 с мощным двигателем в 25 тысяч лошадиных сил способен разгоняться до 574,8 км/ч, хотя обычно его скорость не превышает 300–320км/ч. Это поезд с большими металлическими колесами, а не на магнитной подушке.

Знаменитый российский поезд «Сапсан» специально для условий нашей страны выпустила компания Siemens. Он не выйдет из строя даже в 50-градусный мороз, может развивать скорость до 400 км/ч, хотя на практике не разгоняется быстрее 240–250 км/ч.

Поезд с ногами

Самый необычный поезд в мире ― вагончик на длинных «ногах», а рельсы расположены под водой

Самый необычный поезд в мире ― вагончик на длинных «ногах», а рельсы расположены под водой

Такой один из самых необычных поездов в мире с 1896 по 1909 год курсировал на южном побережье Англии вдоль пляжа Брайтон. Первую в мире электрическую железную дорогу в 1883 году построил инженер Магнус Волк (Magnus Volk). Рельеф местности не позволял проложить дорогу по берегу, поэтому Волк задумал провести рельсы по дну моря. Для этого ему пришлось создать вагончик на длинных ногах под названием «Daddy Long Legs». По такой железной дороге над водой поезд мог перевезти более сотни пассажиров до соседнего Роттингдина. Длина дороги была примерно 4,5 км, время пути составляло около 35 минут.

Состав из прошлого века

Если вы думали, что все старинные поезда давно разобрали на металлолом, вы ошибаетесь. В Индии в особо торжественных случаях из депо выезжает старинный паровоз Fairy Queen, выпущенный в 1855 году. А в Канаде поезд начала прошлого века еще не выходил «на пенсию», он до сих пор перевозит пассажиров в провинции Манитоба. До наших дней сохранился в первозданном виде один из старинных вагонов, по моде того века обшитый изнутри красным деревом, а в углу стоит угольная печь-«буржуйка».

Железная дорога на высоте птичьего полета

В Южной Америке железнодорожная ветка «Перувиан сентрал» в Андах проходит на высоте более 4 800 км. Все вагоны «высокогорного» поезда специально оборудованы баллонами с кислородом, ведь на большой высоте воздух очень разреженный.

Рельсы под водой

Конечно, не в буквальном смысле: поезда еще не умеют плавать, как субмарины. Подводная железная дорога в туннеле под проливом Ла-Манш проложена на глубине 40 метров. В поезде под водой можно путешествовать не только в вагоне, но и на своем автомобиле, а прибыв на место, завести мотор и продолжить путь по шоссе уже в другой стране. Строили подводную железную дорогу более восьми лет.

Двухэтажные поезда — необычная обыденность

Австралийской корпорации HASSELL принадлежит идея разработки двухэтажного поезда-экспресса под названием A-HSV. Он передвигается на магнитной подушке. В поезде есть не только сидячие места, но и купе с кроватями, вагон-супермаркет, кафе и рестораны, и, конечно же, бесплатный Wi-Fi. Но Россию двухэтажными поездами не удивишь. ОАО «Федеральная пассажирская компания» запустило новые двухэтажные вагоны на маршруте Москва – Адлер. Первый комфортабельный поезд-даблдекер 30 октября 2013 г. выехал из Адлера в Москву.

Поезд, парящий в воздухе

Японские инженеры создали самый необычный поезд в мире ― удивительный летающий Aero Train. Пока существует только его прототип, но он рабочий, действующий. Со стороны создается впечатление, что поезд парит над землей. Передвигается он за счет мощных винтовых турбин, аналогичных тем, которые устанавливают в самолетах. Aero Train будет питаться энергией от ветряков и солнечных панелей, установленных вдоль железнодорожных путей. Кто знает, может за такими экологичными поездами будущее…

Роскошные поезда для самых богатых пассажиров

Поезд Pride of Africa считают самым роскошным поездом в мире. Он курсирует между Кейптауном и Преторией. Такое путешествие длится около двух дней и обходится пассажирам в сумму около 1 400 долларов. В каждом купе Pride of Africa есть душ, в королевском номере – ванна.

В России самым роскошным поездом считается «Золотой орел» стоимостью 25 млн долларов. Поезд четыре раза в год проезжает через всю Россию, от Москвы до Владивостока Стоимость путешествия на нем обойдется от 18 500 до 22 200 долларов в «серебряном» или «золотом» купе соответственно.

В одном из самых роскошных поездов мира под названием «Гордость Африки» разрешается разговаривать по телефону только в купе, чтобы не нарушать атмосферу начала ХХ века.

Необычный дизайн

Интерьер одного из самых роскошных поездов в мире под названием «Гордость Африки»

Интерьер одного из самых роскошных поездов в мире под названием «Гордость Африки»

Безусловный лидер по числу экстравагантных поездов – это Япония.

Кошачья электричка ― местная туристическая достопримечательность. Поезд можно узнать по огромным кошачьим усам, нарисованным на кабине машиниста. Вагоны украшают миллионы изображений кошек и уютная мягкая мебель.

Электричка для самых маленьких ― каждый ее вагон выполнен в виде огромной детской комнаты, даже поручни и сиденья замаскированы под игрушки.

Казино на рельсах. В 2011 году в Америке запустили несколько поездов, оформленных в стиле казино Лас-Вегаса. Только зайдя в поезд, пассажиры могут выбирать между игровыми автоматами или полноценными игральными столами с крупье. А какое же казино без шикарных ресторанов? Такие поезда курсируют между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.

Версальский дворец на колесах. Самый необычный пригородный поезд в мире в 2012 году в Париже был оформлен точными копиями скульптур, картин и фресок из Версальского дворца ― бывшей резиденции французских королей. Теперь жители или гости Парижа могут ездить по-королевски.

Поезд длиною в …

Самый длинный поезд в мире по версии книги рекордов Гиннесса состоял из 217 вагонов, длина состава равнялась 6 076 км, а весил он около 23,6 тысячи тонн. Но в России в 1986 году ходил состав из 439 вагонов, который перевозил уголь из Кузбасса, общей массой 43,4 тыс. тонн, длиной 6 500 км.

Самым длинным пассажирским поездом в мире стал поезд из Бельгии, который состоял из 70 вагонов. Этот поезд общей длиной в 1730 метров перемещался по стране в 1991 году. Но и сегодня в Мавритании пассажиры могут проехаться на железнодорожном составе, который ходит между городами Нуадибу и Зурат. Большая часть состава состоит из грузовых вагонов, в которых перевозят железную руду, и нескольких пассажирских вагонов. Длина поезда достигает 3 км: хватит, чтобы опоясать по периметру Ватикан.

Оставить комментарий