Сесть в поезд на другой станции: удобство для пассажира и целесообразность с точки зрения перевозчика

Если формулировать ответ на вопрос: «Можно ли сесть на свой поезд на другой станции?» как можно короче, то получится что-то вроде: «Лучше не намеревайтесь». Дело все в том, что ответ до сих пор не является однозначным. Теоретически можно, но только в том случае, если вы собираетесь зайти в поезд на станции, являющейся по маршруту движения следующей за той, на которой обозначена ваша посадка.

В билете указана станция, с которой вы имеете право начать движение по маршруту

В билете указана станция, с которой вы имеете право начать движение по маршруту

В интернете рассмотрены возникавшие ранее спорные ситуации по этой теме. Есть мнение РЖД, а также удрученных горьким опытом пассажиров и решение судов разного уровня. Обобщая информацию, можно сделать вывод о том, что результат вашей предприимчивости может быть 50:50 в зависимости от ряда обстоятельств. Начиная с того, какова ситуация в поезде с занятостью мест, какое решение примет проводник, а затем и остальные более высокие звенья сотрудников перевозчика, и заканчивая трактовками судебных юристов абзаца 1 из пункта 16 Правил перевозки пассажиров от 26.07.2002. Если вам интересно стать участником подобного выяснения истины – дерзайте.

Экономическая целесообразность повторной продажи пустующего места в вагоне поезда

Если же подойти к этой проблеме с экономической точки зрения, то любая дорога – ресурс, который должен быть использован с максимальной отдачей. Соответственно, не целесообразно гонять по дороге поезда без пассажиров. Качество оказания услуги перевозки в описываемом случае явно страдает. Ведь, если отправить ваше место в повторную продажу, не факт, что вы не появитесь на любой из последующих станций и не заявите право на свое место в поезде, не устроите скандал, если выяснится, что место занято, не станете отнимать время у сотрудников состава, привлекая их внимание к решению возникшей проблемы. С другой стороны, полупустой поезд – это результат того, что выкупленные места ожидают своих пассажиров. При этом потенциальным путешественникам, жаждущим уехать, отвечают в кассе, что на этот поезд билетов нет. Какая ситуация вам больше по душе?

Если в вашем билете указана другая станция посадки, опытный проводник пустит вас в поезд, но вопрос о вашем размещении на месте, указанном в билете, может быть решен отнюдь не в вашу пользу

Если в вашем билете указана другая станция посадки, опытный проводник пустит вас в поезд, но вопрос о вашем размещении на месте, указанном в билете, может быть решен отнюдь не в вашу пользу

Однозначным же является то, что сесть на поезд на станции, находящейся по маршруту ранее, чем та, что указана в билете, не получится. Тут формулировки правил в явном ладу с логикой и справедливостью.

Отношение РЖД к существующей проблеме нарушения права покупателя

Весьма примечательно то, что РЖД рассматривает существующую проблему. На вопрос, заданный им через интернет, был получен ответ о разработке нового проекта правил, по которому в подобных случаях посадка будет осуществляться непосредственно на указанные в билетах места. Однако ответ был получен еще в 2012 году. Пока действующих новых правил в свет не вышло.

Даже если вы выкупили для себя место, оно будет снова отправлено в продажу. Это требование здравого смысла. Так что лучше не пытаться доказывать свою правоту организации-перевозчику, а потом еще не тратить силы и средства на судебные процедуры. Лучше понять, что осуществлять посадку пассажиров не с указанной в билете станции железной дороге попросту проблематично с организационной точки зрения.

Поняв всю глубину проблемы и приняв дисциплину организации-перевозчика, заранее спланируйте вашу поездку таким образом, чтобы быть в нужное время в нужном месте. Иначе у вас получится как в известном анекдоте: «Назло кондуктору возьму билет и пойду пешком».

1 комментарий

  1. Флекс:

    Требование здравого смысла? Никакой «здравый смысл» в суде не учитывается, только юридические закавыки. А что там с решениями судов?

Оставить комментарий