РЖД при поддержке пассажирских компаний крупнейших городов России запускает новую программу, направленную на популяризацию использования билетопечатающих терминалов. Акция «Современные клиентские сервисы» должна развеять существующие сомнения относительно ненадежности этих аппаратов и увеличить процент автоматизированной покупки проездных документов. За первое полугодие 2014 года в общей сложности было оформлено более 38 миллионов билетов через терминалы – это менее 30 % от всего количества купленных документов на станциях, оснащенных аппаратами.
Существует группа пассажиров, которые догадываются об удобстве терминалов на ж/д станциях, но не пользуются ими по ряду личных причин. Обычно люди боятся не получить сдачу либо вовсе билет или не разобраться, куда нажимать, поэтому отправляются в привычные им кассы. На эту социальную группу, в частности, и направлена программа РЖД. В часы пик на некоторых станциях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Ярославля, Ростова-на-Дону, Челябинска, Уфы, Владивостока и Екатеринбурга оформить билет через терминал можно будет с помощью специалиста. При необходимости он подскажет и покажет, как правильно пользоваться аппаратом, ответит на соответствующие вопросы.
Главное преимущество терминалов – быстрое оформление проездного документа и их круглосуточная доступность. Кроме того, сбои в билетопечатающих автоматах, которых так опасаются пассажиры старшего поколения, стали случаться все реже. А еще аппараты не берут комиссию.