Технические станции по пути следования пассажирского поезда

Есть мнение, что путешествие на поезде безопаснее, чем на самолете. Мнение, конечно, спорное, но… как-то спокойнее по земле на колесах, чем неведомой силой в небесах. Хорошо еще знать, кто и каким образом обеспечивает безопасность пассажиров в поезде и отвечает за техническое состояние составов.

По ходу – не значит невнимательно

За техническим состоянием поезда следят несколько ж/д работников. Среди них осмотрщики-ремонтники, которые при подъезде состава к ПТО отслеживают неисправность еще по ходу поезда. Мужчины в оранжевых жилетах стоят на определенном расстоянии от движущегося пассажирского состава на «островке безопасности» и, пока поезд движется, визуально определяют неполадки. Естественно, обычному человеку это сделать невозможно, ремонтники проходят обучение, после которого взгляд у них уже наметан. У движущегося поезда они могут увидеть плохо закрепленные детали, по внешним признакам выявляют неисправности колесных пар, в буксовых узлах, тормозном оборудовании, автосцепных устройствах и пр.

Осмотрщики записывают номера вагонов, где обнаружены неисправности, и сообщают об этом другим работникам пункта технического обслуживания (ПТО).

Осмотрщики-ремонтники ж/д станций

Осмотрщиком-ремонтником ж/д станций стать не так просто: они проходят обучение и детальный инструктаж и должны обладать острым зрением, хорошим слухом

Что делают в ПТО

После остановки поезда в пункте технического обслуживания ремонтники перед началом работы получают информацию о состоянии тормозной системы и о неисправностях во время движения поезда, если таковые случились, от операторов станции, которые фиксируют показатели специальных приборов, установленных на ж/д полотне, и от локомотивной бригады поезда. Затем проводят текущий безотцепочный, а также отцепочный ремонт вагонов, в том числе и по тем неисправностям, о которых доложили осмотрщики. Большое внимание уделяют состоянию тормозной системы поезда.

Тормоза пассажирского поезда осматривают несколько раз: на станциях формирования поездов при отправке состава и при смене локомотива, в ПТО и в вагонных депо.

После этого к работе приступает «ремонтный дозор». С головной и хвостовой части в параллельном направлении идут ремонтники-автоматчики, осмотрщики и пролазчики. Они осматривают поезд по 12 позициям и в местах обнаруженных неполадок ставят мелом отметки. По ним другие специалисты узнают участки, где нужно устранить неисправность. После ремонта отметки стирают и составляют справку, в которой подтверждают полную готовность поезда к дальнейшему следованию.

В ПТО на крупных станциях кроме ремонта еще меняют локомотивные бригады и сам локомотив, заправляют его топливом и водой, принимают и выдают багаж.

Пункты технического обслуживания подвижных составов находятся на больших станциях, где поезд стоит не менее 10 минут, и в пунктах оборота составов.

Ремонтник ПТО на ж/д станции

В ПТО на станции поезд осматривают ремонтники по 12 позициям

Кто в вагоне главный

Во все время пути следования поезда за техническим состоянием вагонов следят машинист локомотива, начальник поезда, проводник и электромеханик. У каждого из них – своя зона ответственности и общая цель – безопасность пассажиров. Перед отправкой в рейс проводники и электромеханик принимают вагоны: проверяют исправность электрооборудования, пожарной установки, заряд аккумуляторных батарей.

Пассажиры, выходящие подышать воздухом на коротких станциях, видят, как проводник внимательно заглядывает под вагоны. И это не просто любопытство и не поиск безбилетников, как может некоторым показаться. Это – осмотр подвагонного оборудования. А в зимнее время, если поезд стоит более 10 минут, проводник помимо осмотра должен сколоть лед под вагоном, чтобы исправно работала тормозная рычажная передача.

Проводник проверяет подвагонное оборудование

Сколоть лед – это не прихоть проводника, а меры безопасности в работе тормозной системы

Техническая станция = комплексный осмотр + полная экипировка

После того, как каждый пассажир достигнет конечной точки своего маршрута, состав с пустыми вагонами следует на техническую станцию. Там квалифицированные работники проводят повторный техосмотр состава. Снова проверяют ходовую часть, тормозную систему. Осматривают холодильные установки, системы кондиционирования и электрооборудование. Вагоны, которые дождались запланированного ремонта, или с серьезными поломками отправляют в вагонное депо.

На этой же станции вагоны моют, чистят, обрабатывают специальными дезинфицирующими составами. Заправляют водой, топливом и заново экипируют всем необходимым: постельными принадлежностями и бельем, посудой и оборудованием и даже про настольные игры для пассажиров не забудут.

И вот чистые, готовые к новому путешествию вагоны опять отправляются на станцию, где их уже ожидают совсем другие пассажиры.

Оставить комментарий