Услуги на вокзалах: кто не знает – расскажем, кто забыл – напомним

Собираясь куда-то ехать на поезде, вы покупаете билет и автоматически приобретаете статус пассажира. А значит, на вас уже распространяются определенные правила и услуги, которые вы выполняете и получаете в здании вокзала и в поезде. А поскольку все дороги пассажира идут через вокзал, с него и начнем.

Покупка билетов

Это самая востребованная услуга у пассажиров на вокзале. Все вы знаете, что для покупки билета на поезд дальнего следования нужно предъявить кассиру документы, удостоверяющие личность. Но не все знают, что не обязательно нести с собой документ или заботливо упакованную в файлик его копию. Достаточно на бумаге написать данные (номер, серию, кем и когда выдан и пр.) и предъявить эту бумажку в кассе, чтобы без проблем купить билет. Кстати, таким образом можно купить билет не только себе, но и родственнику, знакомому или коллеге.

Если вы собираетесь ехать компанией до 9 человек, то билеты для всех может купить делегированный вами представитель. Если число путешествующих переваливает за 9, то компания уже называется организованной группой. Нужно оформить заявку, указать в ней данные документов всех путешествующих и отдать ее в кассу за 45 или за 10 суток до даты отъезда.

Для маленьких граждан

С малышом до 5 лет можно путешествовать на поезде бесплатно, правда, размещаться придется с ним на одной полке. Хоть услуга и бесплатная, но билет все равно купить нужно, без него проводник может не пропустить в вагон. На кассе вы даете данные свидетельства о рождении и оформляете бесплатный билет.

Любителям комфорта в отдельных купе класса «люкс» свое чадо можно возить бесплатно до 10 лет.

Дети до 5 лет могут ездить в поезде бесплатно

Один взрослый может приобрести только один бесплатный билет на ребенка до 5 лет. Если вам посчастливилось одному путешествовать с двумя малышами, то второй поедет по льготному тарифу

Если на одной полке спать неудобно, то ребенку можно взять отдельное место, заплатив по льготному тарифу 35–50 % от стоимости взрослого билета. Такой же тариф распространяется на билеты для детей от 5 до 10 лет. Дальше ребенок уже путешествует как взрослый – за полную стоимость. А вот для проезда в электричке взрослый билет нужно покупать ребенку уже с 7 лет.

Кстати! Когда начинается учебный год, 1 сентября, и до его окончания, 31 мая, на покупку билетов в плацкартные вагоны для детей с 10 лет предоставляется 50%-я скидка. Нужно предъявить кассиру справку из школы.

Сойдет на станции и распрощается

Что вы можете сделать с билетом? Хранить его, сдать проводнику, следовать строго указанному там маршруту и времени отправления поезда, последуют ответы. С первыми двумя можно согласиться, а вот с последним – вряд ли. Мало ли какие жизненные обстоятельства заставят вас изменить планы поездки и сойти, к примеру, на промежуточной станции. На что вы имеете право в таком случае?

Вы имеете право делать свои дела на этой промежуточной станции целых 10 дней, а потом продолжить путешествие на другом поезде. Только за 4 часа по прибытии нужно успеть поставить на билет отметку в вокзале станции. Это необходимо для того, чтобы при отправлении вы, доплатив стоимость плацкарты, покинули станцию и поехали дальше. Что можно еще?

Можно отправиться раньше даты, на которую куплен билет, на несколько часов или дней, не выкладывая за это денег. Но тут препятствием может оказаться отсутствие свободных мест. Нужно заранее расспросить об этом кассира на вокзале.

Если вы опоздали, не спешите посыпать голову пеплом и раскошеливаться на другой билет. Доплатите в кассе стоимость плацкарты в течение 24 часов, и вам возобновят билет на другой поезд.

На приобретение билетов в кассах вокзала тоже есть сезонные скидки. Самые известные – в дни Первомая и в День Победы. Ветераны войны могут ездить бесплатно по маршрутам поездов внутри страны.

Для лиц с ограниченными возможностями

В РЖД создан Центр содействия мобильности. Работники центра принимают заявки на обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Услуги оказывают и по предварительной заявке, и по возникшей необходимости. Позвонить в центр можно по телефону 8 (800) 510-11-11 за трое суток, но не позднее чем за 24 часа до того дня, когда пассажиру понадобятся такие услуги. Его встретят на вокзале, будут сопровождать по территории: к кассам, в зал ожидания, санитарно-бытовые помещения. Помогут купить билет и сдать вещи в камеру хранения. Сопроводят в нужное время на платформу и помогут сесть в поезд.

Услуги для маломобильных граждан оказывают круглосуточно, с перечнем вокзалов можно ознакомиться на сайте РЖД в карте доступности вокзалов.

Кстати! Работники вокзалов ежегодно проходят обучение по правильному общению и обслуживанию маломобильных пассажиров. На семинарах и лекциях с психологами работникам объясняют, как управляться с инвалидной коляской, как правильно донести информацию до слепых и глухих пассажиров.

Ленинградский вокзал имеет паспорт доступности по обслуживанию маломобильных граждан

На Ленинградском вокзале работники оказывают помощь маломобильным пассажирам в круглосуточном режиме

Что, что, а право мы имеем

Ну и не лишним будет еще раз напомнить, что для пассажиров на вокзале должны работать залы ожидания, кассы продажи билетов. На стенде или электронном табло – свежее расписание, в которое своевременно ответственные за это работники вносят изменения. Узнавать о скором прибытии поезда или его задержке, а также к какой платформе какого пути он прибудет, пассажиры должны из объявления по громкой связи. И если у вас на руках билет, помимо всех перечисленных услуг вам доступна еще одна – бесплатное пользование туалетом на вокзале!

Помните о своих правах, не забывайте о своих обязанностях и счастливого вам пути!

Оставить комментарий