Железные дороги мира. Часть 2

О шести магистралях, безусловно заслуживающих вашего внимания, мы уже писали в статье «Железные дороги мира». Теперь мы расскажем еще о шести столь же уникальных железных дорогах, привлекающих туристов.

Нейпир-Гисборн в Новой Зеландии

Железная дорога, построенная в 1942 году, пересекает основную взлетную полосу аэропорта в Гисборне, соединяя его с портом Нейпир. Зачастую поезд останавливается, чтобы получить разрешение от авиадиспетчеров на проезд этого единственного в своем роде перекрестка. А винтажный паровоз выпуска 1939 года добавляет экзотичности этому удивительному маршруту. Четыре туристических состава, совершающие по 12 поездок с ноября по март, приносят немалую прибыль: на 2015-16 годы прогнозируют 5 миллионов долларов.

Нейпир-Гисборн

Нейпир-Гисборн

«Поезд в облаках», Аргентина

Поезд, курсирующий по восточной части железнодорожного маршрута Сальта-Антофагаста в провинции Сальта называется по-испански Tren a las Nubes, а по английски – Train to the Clouds, что переводится как «поезд в облаках». Этот туристический маршрут протяженностью 217 километров проходит на высоте более 4220 метров над уровнем моря, являясь пятым по высотности в мире.

Дорога, введенная в эксплуатацию 20 февраля 1948 года, изначально была построена как транспортно-грузовая магистраль. Однако со временем она утратила этот статус и стала туристической. Поезд пересекает 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали (типа спиральной железной дороги в Брусио, Швейцария) и 2 зигзага (въезд в тупик и движение в обратном направлении по другой линии, как бы «елочкой») для подъема и спуска с гор.

Поезд в облаках, Аргентина

Поезд в облаках, Аргентина

Поезд в облаках, Аргентина

Поезд в облаках, Аргентина

Кольцевая железная дорога в Джорджтауне, США

Georgetown Loop Railroad — это окружная (кольцевая) железная дорога длиной 7,2 километра, сoединяющая шахтерский городок Джорджтаун и Силвер Плам, между которыми по прямой всего 3,2 километра. Ее строительство было окончено в 1884 году. По этой дороге транспортировали серебряную руду, а с 1938 года она стала заброшенной.

Историческое общество штата Колорадо инициировало ее восстановление в 1973 году, которое завершилось к 100-летию маршрута. Двигаясь в Скалистых горах по штопорообразной траектории, поезд постепенно набирает высоту свыше 195 метров. На его коротком пути – 4 моста, в том числе так называемый «Чертов мост» (Devil's Gate High Bridge). Градиент наклона полотна достигает 4 %.

Кольцевая дорога в Джорджтауне, Колорадо, США

Кольцевая дорога в Джорджтауне, Колорадо, США

Кольцевая дорога в Джорджтауне, Колорадо, США

Кольцевая дорога в Джорджтауне, Колорадо, США

Флом, Норвегия

The Flam Railway — это дикий северный горный пейзаж в окрестностях станции Мюрдал и один из самых крутых на Земле спусков в долину Флом длиной 20,2 километра. Путешественникам предстоит полюбоваться живописными ущельями и водопадами, в числе которых знаменитый Кьосфоссен. Отметим, что из 20 тоннелей, которые преодолевает поезд, 18 построены вручную с использованием взрывной технологии. На маршруте также располагается 1 мост, а состав совершает за время пути 8 остановок.

Перепад высот начала и конца маршрута составляет 863 метра, максимальный градиент – 5,5 %, средний 2,8 %. Железная дорога Флом – третья по посещаемости достопримечательность Норвегии. Ее строительство начато в 1924 году, а запуск состоялся в 1940 году. Используются двухтактные поезда, имеющие электролокомотивы с обоих концов состава.

Флом, Норвегия

Флом, Норвегия

Флом, Норвегия

Флом, Норвегия

Тайско-Бирманская «Дорога смерти»

Соединяющая Бангкок и Рангун (Янгон) The Death Railway длиной 415 километров построена японцами в 1943 году с участием 12 тысяч японских солдат, более 250 тысяч чернорабочих (тайцев и бирманцев, малазийцев и других) и 61 тысячи военнопленных, многие из которых погибли во время работ. Суммарная длина мостов составляет 13 километров.

В настоящее время используется 130-километровый участок дороги, включающий несколько неустойчивых деревянных мостов и соединяющий станцию Нам Ток Саи Йок в провинции Канчанабури с живописным водопадом Саи Йок Нои. В 1957 году вышел фильм по роману П. Буля «Мост через реку Квай», а в 2013 году – «Возмездие». Обе ленты рассказывают о строительстве «Дороги смерти».

Дорога смерти

«Дорога смерти», ведущая к водопаду Саи Йок Нои, Тайланд

Дорога смерти

«Дорога смерти», ведущая к водопаду Саи Йок Нои, Тайланд

Денали Стар, США

Железнодорожный маршрут, называемый Denali Star, соединяет Анкоридж и Фэрбенкс и имеет остановки в Уасилла, Талкитна, Харрикейн и Денали. Поезд преодолевает 576 километров за 11 часов 45 минут, проходя по территории штата Аляска, в том числе по национальному парку Денали, минуя гору Мак-Кинли (6186 метров) – самую высокую вершину в Северной Америке.

Мост через реку Харрикейн длиной 278 метров достигает высоты 90 метров. Если повезет с сезоном, можно увидеть сверкающие потоки лосося, поднимающегося по реке на нерест, среди вековых берез, елей, осин и ив – медведей, оленей карибу, волков, лосей, а в многочисленных излучинах реки Суситна – бобров. И все это – из окна вагона!

Денали

Денали Стар, Аляска, США

Денали

Денали Стар, Аляска, США

Оставить комментарий