Железные дороги мира

Железная дорога, как символ прогресса и развития, соединяющая отдаленные участки периферии с развитым центром, во многих странах мира стала настоящим национальным достоянием, бережно сохраняемым и почитаемым.

Уникальность таких железных дорог в том, что представляя собой определенную историческую и культурную ценность, они являются действующими магистралями, достойно справляющимися со своим основным назначением.

Именно эти магистрали связывают воедино пространство и время, заставляя восторгаться упорством, смелостью и трудолюбием их создателей.

Из приведенного ниже обзора можно почерпнуть много познавательного о некоторых железнодорожных магистралях мира.

7 железных дорог, которые поражают

Россия: Транссибирская магистраль

Начать знакомство с железными дорогами, представляющими определенный интерес, стоит, конечно, с самой длинной железной дороги в мире – Транссибирской магистрали. Она соединяет Москву с Дальним Востоком и имеет ответвления, идущие в Китай, Монголию и Северную Корею. Пересекающая 8 часовых поясов, соединяющая 87 российских городов и проходящая по 2 частям света, эта железная дорога имеет протяженность 9288,2 м. Ее строительство стартовало в мае 1891 г. и первоначально проходило под руководством министра финансов России того времени, Сергея Витте. В настоящее время Транссибирская магистраль полностью электрифицирована и продолжает расширяться, являясь настоящей гордостью России.

Чтобы познакомиться с Россией, нет лучшего способа, чем поездка через всю страну по Транссибирской магистрали

Чтобы познакомиться с Россией, нет лучшего способа, чем поездка через всю страну по Транссибирской магистрали

Швейцарская железная дорога: захватывающие горные виды

Швейцарская железная дорога – это беспримерный образец смелого инженерного подхода и трудолюбия. Эта горная страна вложила много сил в то, чтобы организовать у себя одну из самых эффективных и сложных систем железнодорожного сообщения. Множество мостов, необходимых для преодоления сложнейших горных перевалов было возведено местными тружениками. Здесь построен, пожалуй, самый известный и красивый виадук в мире – Ландвассер, по которому проходит отрезок железнодорожного пути. Создание виадука было завершено в 1902 г.

Виадук Ландвассер одинаково притягателен в любой сезон

Виадук Ландвассер одинаково притягателен в любой сезон

Виадук Ландвассер одинаково притягателен в любой сезон

Виадук Ландвассер одинаково притягателен в любой сезон

Китай: выше только звезды

Чудом инженерной мысли можно назвать и самую высокогорную железную дорогу в мире, частично проложенную в условиях вечной мерзлоты в Китае. Магистраль соединяет провинцию Цинхай и автономный район Тибет. Самый высокий участок расположен на высоте 5072 м над уровнем моря (станция Танг-Ла). Возведение магистрали продолжалось с 1974 по 2000 г.г. и было сопряжено с огромными трудностями для рабочих из-за экстремально низких температур и разряженного воздуха. Сейчас для пассажиров, путешествующих по этой железной дороге, предусмотрены специальные кислородные маски (атмосферное давление здесь 35-40 % от нормы). Суперсовременные поезда, курсирующие здесь, развивают скорость до 120 км/ч, а под многочисленными мостами проложены туннели для миграции редких видов животных.

Высокогорная железная дорога в Китае – символ растущего экономического могущества страны

Высокогорная железная дорога в Китае – символ растущего экономического могущества страны

Индия: Дарджилингская железная дорога

Дарджилингская железная дорога в Индии, именуемая также Гималайской, имеет протяженность 86 км. Свое начало она берет у пригорода Силигури на высоте 110 м над уровнем моря, а заканчивается на станции Дарджилинг высоко в горах (2185 м над уровнем моря). Горная магистраль имеет долгую историю – она была построена еще в 1879-1881 г.г. чтобы обеспечить регулярное транспортное сообщение с бурно развивающимся городом Дарджилинг. Миниатюрные локомотивы, до сих пор использующие паровую тягу, и вагоны им под стать послужили причиной еще одного названия этой дороги – «игрушечная». Но при всей своей видимой компактности эта магистраль серьезное инженерное сооружение. Линия включает 13 станций, 6 тупиковых спусков Z-образного типа, 3 петли, среди которых и самая маленькая из всех аналогичных в мире – Agony Point с радиусом в 13,1 м. Дарджилингская железная дорога в 1999 г. внесена в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Абсолютно любой желающий может совершить 8-часовую экскурсию и прокатиться на поездах этой магистрали с октября по декабрь и с марта по май.

Поездка по Дарджилингской железной дороге обеспечивает бесконечное любование Гималаями

Поездка по Дарджилингской железной дороге обеспечивает бесконечное любование Гималаями

Тайланд: придорожная торговля

Железнодорожные пути в Таиланде в районе рынка Маеклонг не относятся к разряду технических чудес, но все же представляют собой довольно любопытное зрелище для неискушенных путешественников. Дело в том, что непосредственно на железной дороге располагаются торговые ряды. Пару раз в день торговцы собирают товар и убирают навесы, чтобы дать путь движущемуся с минимальной скоростью составу.

Торговля-торговлей, а поезд – по расписанию!

Торговля-торговлей, а поезд – по расписанию!

Южная Корея: самая романтичная ЖД станция в мире

И в завершение обзора потрясающий кадр из Южной Кореи, а конкретно со станции Gyeonghwa, сделанный в период цветения вишни. Район Чинхэ, где располагается станция, известен тем, что здесь произрастает порядка 340000 вишневых деревьев. Прибытие поезда на станцию в окружении пышно цветущих деревьев смотрится просто потрясающе и является объектом интереса для многих путешествующих туристов и влюбленных пар.

Завораживающее зрелище – прибытие поезда в Южной Корее (Gyeonghwa)

Завораживающее зрелище – прибытие поезда в Южной Корее (Gyeonghwa)

Оставить комментарий